12apr2010

Как бренды играют Вконтакте

По материалам: Liga.Net

Игры в социальных сетях становятся трендом. Вследствие этого популярной тенденцией становится реклама в социальных сетях через игры

Об этом со ссылкой на пресс-центр лаборатории SarafannoeRadio.org сообщает портал Liga.Net

В конце 2009 года российский инвестиционный фонд "Digital Sky Technologies", являющийся совладельцем социальной сети "ВКонтакте", вместе с другими инвесторами вложил $180 млн. в компанию "Zynga", разрабатывающую игры для социальных сетей.

Банк "Уралсиб"

В сентябре 2009 года банк "Уралсиб" предоставил участникам одного из самых популярных приложений "ВКонтакте" - "Счастливый фермер" виртуальные финансовые услуги. У участников игры появилась возможность взять кредит в виртуальной валюте на развитие своей фермы или открыть виртуальный депозит в банке "Уралсиб", разместив временно свободные средства.

Таким образ реальный банк стал частью игрового процесса в социальной сети. В первые два дня виртуального банка его услугами пользовались уже 2 миллиона участников, а кредиты и депозиты помогли приблизить игру к реальной жизни, что привело к тому, что более 20 тысяч уникальных посетителей зашли на официальный сайт банка "Уралсиб" за два дня.

Nokia

На базе онлайн-магазина "Ovi Music" был запущен сервис "Comes with Music", дающий обладателям телефонов "Nokia X6" и "Nokia 5230" право бесплатного абонемента на всю коллекцию "Ovi Music", с несколькими миллионами музыкальных произведений.

Для привлечения внимания к этой акции в ноябре 2009 года компания "Nokia" провела в социальной сети "ВКонтакте" вирусную акцию "Очередь". Избрав своей целевой аудиторией пользователей социальной сети "ВКонтакте" от 18 до 35 лет, "Nokia" направила им два вида таргетированных объявлений для двух целевых аудиторий: 18-25 и 25-35.

Пользователи выбирали один из предлагаемых аватаров, с возможностью вставить свою фото на место головы мульти-человечка, получая за это 500 баллов, и становились в виртуальную очередь, не зная, за чем они в ней стоят. Участники могли просматривать, кто стоит в очереди после них, и спросить у того, кто впереди, за чем все-таки очередь. Над головой персонажей можно было писать тексты сообщений, получая за каждое новое 5 баллов.

Каждый участник очереди имел свой номер и уникальный код от "Nokia". За каждого приглашенного в очередь друга пользователь получал 100 баллов. Интрига возрастала, пользователи распространяли вирус, приглашая в приложение своих друзей, до тех пор пока количество участников не достигло 250.000. Победители акции получили новинки "Nokia", а все участники очереди возможность бесплатного скачивания музыки в "Ovi Music".

"Lay’s"

В самом популярном приложении "ВКонтакте" - игре "Счастливый фермер", участникам была представлена возможность купить в «Магазине» завод по производству чипсов "Lay’s".

Игрок мог построить у себя на участке завод по производству нескольких сортов чипсов "Lay’s", в зависимости от продуктов, кроме самого картофеля, вырабатываемых фермой игрока, и их последующей продажи.

На заставке при загрузке игры "Счастливый фермер" анонсировался завод чипсов "Lay’s" от компании "Pepsico". На новый год участники игры получили от "Lay’s" поздравления и виртуальный подарок – пачку чипсов с красной икрой.

"Twix"

В декабре 2009 года на сайте "ВКонтакте" состоялась оригинальная промо-акция ТМ "Twix" в приложении "Коктейль Другу". Миллионы пользователей социальной сети обменивались друг с другом напитками, радуя своих друзей и передавая им через подарок часть своих эмоций.

Не просто просматривая рекламу, но вовлекаясь в игровой процесс и тиражируя друзьям кофейную коллекцию "Twix", участники промо-акции, тем самым, распространяли вирусное сообщение бренда, популяризируя его и формируя к нему позитивное отношение.

Среднесуточная аудитория отправляющих напитки от "Twix" - "Капучино", "Сливки и Кофе" и "Мокко Шоколадный" - превысила 2 миллиона человек. Только в первые два дня акции пользователи отправили друг другу более 20 миллионов коктейлей.

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9