26feb2008

Internet Marketing. В рекламе земельного аукциона нашли «пиар Миши Добкина»

<p><strong><em>Украина, Харьков.</em> Агентство &laquo;Касьяненко и сын&raquo; (группа &laquo;Ekonomist AG&raquo;), размещая рекламу земельного аукциона в украинском сегменте сети Интернет, неожиданно столкнулось с демаршем со стороны ряда центральных Интернет-площадок.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong></strong></p>

В начале февраля агентство получило заказ на рекламную кампанию первого в городе Харькове земельного аукциона, оператором которого по заказу управления земельных ресурсов горисполкома является харьковский филиал государственного предприятия «Укрспецзем». Основным инструментом кампании было выбрано размещение баннеров на украинских информационных порталах, которым и был вскоре направлен соответствующий запрос.

Однако, несмотря на коммерческий характер мероприятия, администрация ряда ресурсов, в частности, холдинга «ОБОЗ.ua» (сайт «Обозреватель»), без всяких аргументов квалифицировали содержание баннеров как «политический пиар» мэра Харькова Михаила Добкина, героя прогремевшего на весь Интернет видеоролика. На этом основании в полтора раза была завышена стоимость их размещения. В своём письме генеральный директор холдинга Вадим Осадчий заявил: «Наша оценка данной рекламы как "политической" базировалась на наших внутренних критериях».

В свою очередь, группа компаний «Ekonomist AG» обратилась за экспертной оценкой баннеров к Всеукраинской рекламной коалиции, членом которой она является. Проанализировав содержание рекламы, экспертная комиссия коалиции сделала следующий вывод:

«Що стосується наявності ознак політичної реклами, експертна комісія на підставі положень Законів України „Про вибори Президента України” та „Про вибори народних депутатів України” дійшла висновку, що зазначена інформація не відповідає таким ознакам».

«…члени експертної комісії не вбачають порушень вимог чинного рекламного законодавства стосовно форми та порядку розміщення реклами»

«…об’єктом рекламування у цьому випадку є як товар (земельні ділянки, що є у власності територіальної громади міста Харкова), так і особа (оператор аукціону та послуги, що ним надаються), тобто експертна комісія не знаходить ніяких ознак рекламної кампанії політичних сил чи окремих політиків».

Ростислав Касьяненко, управляющий партнёр агентства «Касьяненко и сын»: «Как известно, «Обозреватель» принадлежит Михаилу Бродскому, который мастерит себе имидж Робин Гуда на обвинениях киевской власти в «дерибане» земли. Когда же в Харькове проводят уникальный, хотя бы по прозрачности условий участия, земельный аукцион, администрация сайта Михаила Юрьевича пытается «снять» побольше денег, классифицируя рекламную кампанию мероприятия как «пиар Миши Добкина». Не знаю, являются ли его сотрудники крупными специалистами в политических PR, но выводы экспертной комиссии говорят сами за себя».

Представитель одного из агентств, занимающегося Интернет-баингом, на условиях анонимности так прокомментировал данную ситуацию: «Действительно, говорить о цивилизованных правилах игры на рекламном рынке, особенно в сегменте Интернет-рекламы, сейчас не приходится. Владельцы площадок диктуют условия, основываясь не на рыночных законах, а исходя исключительно из личной прихоти. И надежды на то, что Интернет в скором времени эволюционирует из «каменного века», к сожалению, пока нет. Что же касается, Добкина, то он известным роликом уже и так на весь мир «распиарен».

________________________________________________________________________________________________


Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9