|
$10 млн потратят на Интернет-рекламу в БелоруссииБелоруссия, Минск. Расходы на Интернет-рекламу в Белоруссии к 2010 году могут составить 10 млн долларов. |
Рекламный рынок Белоруссии – один из самых быстроразвивающихся, и в ближайшие несколько лет он будет продолжать расти. Так, в 2007 году общие расходы на рекламу составили 87,1 млн USD, а уже в 2008 году общие расходы возрастут на 32,1% и составят 115,1 млн. USD. Такой прогноз сделали специалисты компании «ГептаГрупп». В период с 2008 до 2010 года ежегодные темпы роста рекламных расходов прогнозируются на уровне 26,5%. Ожидается, что объем общих расходов на рекламу в 2010 году составит 175,8 млн USD.
Телевидение занимает доминирующее положение на рынке белорусских СМИ, что в значительной степени отличается от общемировых тенденций, где доли расходов на рекламу в печатных СМИ и на телевидении примерно равны. В Белоруссии в 2008 году приблизительно 65,2% рекламных расходов придется на телевидение (в денежном выражении это 75 млн USD), что превысит уровень 2007 года на 4.4%. Около 15,0% рекламных расходов придется на печатные СМИ и составит 17,3 млн USD. Доля рекламных расходов на наружную рекламу прогнозируется на уровне 12,0% (или 13,8 млн USD в денежном выражении). Расходы на Интернет-рекламу будут на уровне 5 млн USD и их доля составит 4,3% общего объема. Доля рекламных расходов, приходящихся на радио, составит 3,5% или 4,0 млн USD.
Тем не менее, наиболее активно растущее медиа Белоруссии отнюдь не телевидение, а Интернет. Расходы на Интернет-рекламу в Белоруссии в 2007 году выросли на 150% и вырастут еще более чем на 60% в ближайшие два года и к 2010 году составят около 10 млн USD. Быстрее всего увеличиваются рекламные расходы на контекстную рекламу. В 2007 году они составили 0.2 млн. USD, а уже к 2010 году возрастут до3 млн USD.
Государственное регулирование средств массовой информации тормозит развитие прессы и радио, делая Интернет более привлекательным. Ожидается, что Интернет-реклама превысит рекламные расходы на радиорекламу уже в этом году. Предполагается, что к 2010 году на Интернет-рекламу будет приходиться 6% от всех рекламных расходов. Но, не смотря на быстрые темпы роста, в общем объеме расходов на рекламу доля расходов на Интернет-рекламу остается незначительной.
Специалисты компании «ГептаГрупп» отметили, что все приведенные цифры, свидетельствующие о рекламных расходах в Белоруссии, приблизительны. Это связано с тем, что в Белоруссии нет структур, которые бы профессионально занимались оценкой рекламного рынка.
Справка
ИП «Гепта Групп» – рекламное агентство полного цикла, основанное в 1994 году в г. Минске (Белоруссия). <B>
// Bybanner.com