17apr2008

Принципы и препятствия интерактивного маркетинга

Макс Кэйлхофф, вице-президент компании Clickable, которая занимается поисковым маркетингом, представил свою точку зрения на то, как брендам следует использовать интерактивный маркетинг. Он предлагает три фундаментальных принципа, на которых советует основывать такие кампании и предупреждает о 3 препятствиях, которые придется преодолеть.

Итак, каковы же три основных возможности роста для брендов, при помощи которых они могут усилить свои интерактивные рекламные кампании?

1. Репутация

Репутация – это все, подчеркивает Кэйлхофф. Интернет и поисковые инструменты сегодня делают поиск информации легким. А это значит, что любая информация может в мгновение ока распространиться вирусным способом повсюду. Поэтому сегодня именно интернет становится центральной нервной системой любой маркетинговой кампании. И именно онлайновые инструменты обладают беспрецедентной скоростью и эффективностью в определении места кампании и ее репутации на рынке. Интернет – тот самый канал, который передает ожидания потребителей и их чувствительность по отношению к брендам.

В результате маркетинговые усилия теперь сосредоточены не на том, чтобы создать вокруг товара некий желаемый «фасад». Маркетинг сегодня заключается в том, чтобы вывести на первый план все, что люди хотят видеть в продукте. А сумма этих усилий и будет вашим брендом, причем в понятие этого бренда включается и тот сервис, который предоставляет компания, и даже такие «земные» вещи, как условия возврата продукции, предупреждает эксперт.

2. Потребительский опыт

Если для современного бренда репутация – это все, то опыт, который потребитель получает в ходе общения с вашим брендом – это по сути новый отдел рекламы вашей компании. Помните, что если потребитель доволен товаром вашей компании, он может рассказать о вас пяти друзьям. В то же время разозленный покупатель обругает ваш товар гораздо большему количеству людей, предупреждает Кэйлхофф. А именно такие отрицательные отклики создают долгую историю бренда, которая вываливается по запросу в любом поисковике и будет жить вечно. Также следует учесть, что долгое время реклама полагалась на модель, которая считала все показы имеющими одинаковую ценность. Сегодняшняя ситуация кардинально иная. Интернет представляет новую модель, в которой на показы накладываются положительные, отрицательные и другие впечатления клиентов от вашего бренда.

3. Сайт компании или бренда как основной «узел»

Во многих бизнесах сайту компании просто необходимо быть основным «хабом» (узлом) коммуникации потребителей с брендом. Сайт – своеобразный «якорь» при принятии потребительских решений, именно сюда поисковики направляют потребителей. Именно на сайт будут ссылаться люди, если захотят отрекомендовать вас друзьям и знакомым. Именно при помощи сайта люди заинтересовываются брендом или, наоборот, разочаровываются в нем, так и не сумев получить о нем нужной информации. Зачастую сайт также является вместилищем информации о потребителях: их имен, данных о возрасте, потребительских намерениях или поведении. Также сайт позволяет компании услышать мнение своего потребителя. Для многих видов бизнеса сайт – это также нередко то самое место, где происходят покупки. Туда же люди приходят, если у товара возникают проблемы.

Иными словами, сайт – это то место, где компании могут действительно общаться со своими потребителями, или наоборот, держаться с ними отстраненно. По мере того, как торговля все в большей степени перемещается в сеть, корпоративный сайт играет все более центральную роль в общении с потребителями и определяет маркетинговую стратегию компании.

Каковы же три основных проблемы предстоит преодолеть компаниям, чтобы укорить рост?

1. Подлинность или аутентичность

Это самая великая возможность для роста брендов, но одновременно и самая большая сложность. Слишком много компаний сегодня работают в режиме, когда тот образ, который они пытаются создать, не соотносится с тем, чем они являются на самом деле.

2. Мешанина

Организационный хаос на сайте может сильно помешать компании определить свою аутентичность. К примеру, чьей обязанностью в компании является отвечать на посты влиятельных блоггеров об их опыте общения с вашей продукцией – агента, менеджера по продукту, пиарщика? Что делать, если потребитель широко распространяет информацию о полном провале вашего нового товара? Что делать, если поиски «дефектов продукции» приводят на ваш сайт огромный трафик? Организационный хаос также нередко мешает продвижению бренда в интернете.

3. Простота

Технологии и процессы сегодня привели к сложности систем, в которых менеджеры и сотрудники буквально тонут. Без простоты все их усилия ничего не стоят, а избыточность информации приводит к дефициту внимания со стороны потребителей, что тоже дорога в никуда, настаивает Кэйлхофф. <B>

// mediarevolution.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9