22apr2008

Mail.ru привлекательнее для рекламодателей, чем Яндекс

Россия, Москва. Исследовательская компания TNS Gallup Media представила первые результаты измерения интернет-аудитории по всей России.

Данные корректируют представления о популярности крупнейших порталов: по объему дневной аудитории в марте лидером рунета стал Mail.ru (5,85 млн человек), на 290 тыс. человек опередивший «Яндекс» (5,56 млн).

По этому показателю порталы вдвое превосходят Rambler, до сих пор воспринимавшийся рекламодателями как сопоставимый с ними по аудитории.

На прошлой неделе в рамках ежегодной конференции «Интернет и бизнес» компания TNS Gallup Media, с осени 2006 года измеряющая интернет-аудиторию в Москве, впервые представила информацию уже о всероссийской аудитории шести крупнейших сайтов. Обнародованы результаты за март, уточнил директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По всем измеряемым TNS ресурсам всероссийские данные появятся в отчете за апрель, обещает он. Сегодня в рамках проекта Web-Index TNS измеряет аудиторию 100 интернет-ресурсов по так называемой модели site-centric: установленные на сайтах специальные счетчики распознают заранее отобранных респондентов. Всероссийская выборка насчитывает 5 тыс. человек (из них 2 тыс. москвичей), репрезентирующих городское население страны в возрасте 12-54 лет.

Первые данные TNS по России свидетельствуют, что в марте по охвату дневной аудитории (количество человек, хоть раз в день заходивших на данный ресурс) Mail.ru опередил «Яндекс»: 5,85 млн и 5,56 млн человек соответственно. В отдельно взятой Москве лидирует, наоборот, «Яндекс»: 2,117 млн против 2,064 млн человек. По недельному и месячному охвату аудитории, как в Москве, так и по всей России, Mail.ru незначительно уступает «Яндекс».

Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова называет лидерство своего портала по объему всероссийской дневной аудитории следствием активного регионального развития компании. Пресс-секретарь «Яндекс» Михаил Ушаков объясняет отставание от Mail.ru по дневному охвату тем, что «поиск не является для пользователей ежедневной потребностью». Он отмечает, что для «Яндекс» более важный показатель – число поисковых запросов, поскольку компания зарабатывает прежде всего на контекстной (поисковой) рекламе. В 2007 году она принесла «Яндекс» около $130 млн, Mail.ru – не более $10 млн, полагает президент агентства IContext Мария Черницкая. Весь сегмент контекстной рекламы, по ее оценке, достиг $225 млн. В сегменте медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы), чей объем в 2007 году превысил $220 млн, доля Mail.ru равняется примерно 20%, «Яндекс» – 10%, считает гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер.

Более чем вдвое от двух крупнейших порталов рунета отстает по дневному охвату всероссийской аудитории Rambler (2,77 млн человек), пропустивший вперед социальную сеть «Одноклассники.ру» (3,74 млн человек), следует из мартовских данных TNS. «До сих пор рекламодатели воспринимали Rambler как портал, сопоставимый по аудитории с Mail.ru и «Яндексом»,  – отмечает господин Глейзер. – Опираясь на данные TNS, они могут скорректировать свои бюджеты». В 2007 году холдинг Rambler Media, согласно своей отчетности, заработал на медийной интернет-рекламе почти $33,9 млн, план на 2008 год – не менее $40 млн. «Мы сейчас активно инвестируем в новые проекты, в частности, в новую версию поиска, за счет чего аудитория должна вырасти», –  оптимистичен PR-директор Rambler Media Александр Ковалев. Размер инвестиций превысит $25 млн, ранее сообщал источник в компании.

Измерения всероссийской интернет-аудитории будут востребованы в первую очередь производителями товаров повседневного спроса (FMCG). Крупнейшие рекламодатели в других медиа, FMCG-компании в своей маркетинговой политике всегда опираются на данные исследований, поясняет гендиректор агентства Prior.ru Сергей Спивак. Глава исследовательского департамента MindShare Interaction Юлия Удовенко напоминает, что в 2007 году затраты FMCG-производителей в сегменте медийной интернет-рекламы составили около $34 млн.

Справка
Группа компаний TNS является одним из лидеров в исследовательском бизнесе, занимая первое место в Европе и второе в мире по обороту, который по итогам 2004 года составил 945.3 млн. фунтов стерлингов (1 млрд 817 млн долл. США). TNS является публичной компанией, ее акции котируются на Лондонской Фондовой Бирже. Кроме того, TNS – это независимая исследовательская структура, не связанная ни с одной медиа или рекламной группой. Генеральным директором группы TNS является г-н Майк Киркхам. Председателем Совета директоров компании – г-н Тони Коулинг. Офисы группы компаний представлены в более чем 70 странах мира, в которых работает более 14000 человек. Штаб-квартира TNS находится в Лондоне (Великобритания).

TNS Gallup Media основана в 1994 году и является ведущей исследовательской компанией в области СМИ и рекламы, единственной, специализирующейся только в этой сфере исследований. С 2001 г. TNS Gallup Media входит в международную исследовательскую группу TNS, занимающую по оборотам первую позицию в Европе и вторую в мире. Деятельность TNS Gallup Media основана на международных стандартах проведения медиаисследований. В работе специалистов компании профессионально сочетаются знание специфики российского рынка и мировой опыт проведения медиаизмерений. <B>

// advertology.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9