5may2008

Сети, которые опутывают сеть

Тенденция перехода рынка в новый формат продажи рекламы за тысячу показов или СРМ неизбежно приведет к появлению рекламных сетей. И появление таких сетей в Украине уже началось.

 Необходимо определится, что подразумевается под рекламной сетью.  Говоря простым языком рекламная сеть – это объединение  рекламных площадок общей системой баннерных показов. При этом не стоит путать рекламные и баннерообменные сети.  Последние не являются провайдерами по продаже рекламы, а предоставляют сервис по обмену показов баннеров, зарабатывая комиссию около 10% от всех показов. У таких сетей основные показы баннеров приходятся на невостребованные форматы для коммерческого использования. Самый распространенный из них 468х60 пикселей, чего не достаточно для качественного донесения рекламного сообщения. Поэтому переформатирование обменных сетей в коммерческие, которые зарабатывают комиссию от продажи рекламы, будет затруднительно.    

Логичным будет разобраться в преимуществах рекламных сетей. Основным из таких преимуществ является единая система управления рекламой и анализ ее эффективности. Такая общность дает возможность единого таргетинга и алгоритма статистики на большом количестве рекламных площадках, входящих в сеть. Таким образом, появляется возможность управления частотой в рамках всех рекламных площадок, а не на отдельно взятом сайте. А это увеличивает эффективность использования рекламного бюджета приблизительно на 25% за счет отсутствия показов свыше установленной частоты. Также открываются возможности для более понятного планирования. Охват не требует прогнозирования, а пересечение аудитории известно с минимальной погрешностью.   Как правило, на сайтах входящих в рекламную сеть используются единые стандарты  размеров баннеров, что существенно упрощает и удешевляет запуск рекламной компании.

Даже без продолжения перечислений преимуществ рекламных сетей, понятно, что они будут востребованы. А вот когда они будут и что для этого необходимо?  Некоторые компании уже заявили о запуске рекламных сетей.  Но пока эти решения не обладают  достаточными для сети параметрами. У них нет достаточного охвата. Отдельно взятые сайты обладают большим охватом аудитории, чем совокупность сайтов, входящих в анонсируемые сети.

Также еще не все сайты готовы продавать рекламу с оплатой за  показы, что будет сдерживать развитие коммерческих сетей. Как отнесутся к появлению сетей крупные рекламные площадки, остается вопросом? Сайты с большой аудиторией и известной ТМ и так продаются хорошо, и переводить продажу рекламы через сеть спешить не станут. А вот продавать с помощью сети невостребованные площадки, скорее всего не откажутся. «Мы склонны рассматривать рекламные сети как возможных союзников при утилизации непроданного трафика на некоторых наших сайтах, нежели как прямых конкурентов.  Безусловно, такие сети будут популяризировать продажи баннеров в формате CPM, в результате чего весь рынок только выиграет»,  –  говорит Александр Тисменецкий, директор по продажам компании «Bigmir-Internet».

Однако такой формат сотрудничества не гарантирует постоянное присутствие рейтинговых сайтов в коммерческих сетях. Поэтому основу сетей в ближайшее время будут сайты не избалованные вниманием рекламодателей. 

С появлением рекламных сетей значительно упростится процесс планирования, бронирования и размещения. Зачастую перечисленные процессы образуют основу комплекса услуг, оказываемых крупным рекламных агентствам их коллегами, специализирующими на Интернет.  Речь идет о крупных агентствах, не имеющих подразделений, занимающихся интернетом. Хоть сети и позиционируют себя как провайдеры между рекламными площадками и агентствами, они претендуют на сегмент рынка, который сейчас приходится на интернет-агентства. Поэтому еще одним фактором, сдерживающим развитие коммерческих сетей, могут быть интернет-агентства, особенно крупные. Таким образом участвовать в привлечении бюджетов в сети будут небольшие интернет-агентства, заинтересованные в получения больших скидок. В свою очередь сети на этапе становления вряд ли будут дифференцировать скидки.

Учитывая факторы, влияющие на развитие рекламных сетей, можно ожидать, что до конца года появятся сети в идеальном формате. Но в любом случае с помощью рекламных сетей будет значительно удобней покупать сайты с небольшой аудиторией и бюджетами. А это в любом случае только улучшит качество рекламных компаний в Интернет и расширит выбор рекламных площадок.

Алексей Борисов

//sostav.ua

<O>

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9