7may2008

Web 2.0 работает и на брендинг, и на продажи

Web 2.0 позволяет вести компаниям диалоги с потребителями в режиме реального времени, а также дает возможность совместно создавать контент.

Инструменты Web 2.0 могут отлично работать для интеграции прямого маркетинга и брендинга, утверждают авторы доклада «New Media Emergence in DM & Brand», подготовленного Direct Marketing Association (DMA), пишет Marketing Charts. Это происходит из-за того, что Web 2.0 позволяет вести компаниям диалоги с потребителями в режиме реального времени, а также дает возможность совместно создавать контент. Все это улучшает восприятие бренда потребителями и увеличивает продажи.

Авторы доклада рассматривали такие формы Web 2.0, как блоги, виртуальные миры, социальные сети, RSS-потоки, вики-сайты и user-generated контент. Исследование было проведено в январе 2008 года среди B2B и B2C маркетологов, которые использовали в своих маркетинговых стратегиях Web 2.0. В опросе были учтены мнения 160 респондентов.

Как оказалось, в основном маркетологи, занимающиеся прямым маркетингом, сегодня используют такие новые медийные элементы Web 2.0, как блоги, онлайновое видео, user-generated контент и социальные сети (в порядке убывания). Несмотря на всю новизну этих инструментов, обнаружилось, что элементы Web 2.0 уже общепризнаны как каналы построения бренда: 84% респондентов, которые использовали их, заявили, что они повышают интерес потребителей к бренду, а 82% опрошенных говорят, что с их помощью можно установить у потребителей предпочтения в отношении определенных брендов.

Однако не меньше, чем для брендинга, новые медиа также используются для прямого маркетинга: 83% опрошенных используют Web 2.0 для того, чтобы продавать товар, а  80% - для переходов на сайт компании или магазина (to generate leads).

Большинство маркетологов уже осознали, какие возможности несут новые медиа для интеграции прямого маркетинга и брендинга, полагают авторы доклада.  85% опрошенных заявили, что используют Web 2.0 для того, чтобы вовлекать потребителей в диалог и воспринимают эти механики как высокоэффективные механизмы такого рода (в среднем эффективность оценивалась в 5,3 балла). 84% респондентов использовали инструменты Web 2.0 для того, чтобы создать сообщество лояльных потребителей, и находят их также весьма эффективными для достижения таких целей (в среднем эффективность по этому показателю оценивалась в 5,0 балла).

При этом, несмотря на высокую эффективность, инструменты Web 2.0 обходятся компаниям относительно дешево. 82% респондентов тратят на них лишь до четверти своих маркетинговых бюджетов. Интересно, что среди тех опрошенных, которые определили себя как настоящих «экспертов» в области интерактивного маркетинга, расходы на Web 2.0 выше: 70% опрошенных в этой группе заявили, что тратят на Web 2.0 четверть бюджета.

//mediarevolution.ru

<O>

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9