![]() |
SABMiller нашел способ обгадить конкурентаСША. Лидеры пивного рынка США Anheuser-Busch (№ 1 по продажам) и SABMiller (№ 2), которые много десятилетий ведут жестокую рекламную войну, нашли новое оружие в этой битве. |
Еще в 1970-х сотрудники Anheuser ходили в майках Miller Killers, а их коллеги из Miller называли Anheuser «империей зла».
Недавно у SABMiller появилось новое оружие в этой битве – популярный Brew Blog,
посвященный пиву вообще, но по большей части – Anheuser-Busch. Ведет его Джеймс Арндорфер, сотрудник Miller Brewing, американского дивизиона компании, и бывший репортер журнала Advertising Age. Используя источники на рынке, он публикует в блоге все новости о конкуренте – зачастую раньше, чем о них сообщит сама Anheuser-Busch, жестко дозирующая информацию о своей деятельности.
К примеру, Brew Blog рассказал, что Anheuser пытается получить больше места для своего Budweiser на полках в супермаркетах, чтобы остановить падение продаж; что пиво Bud Light Lime рассчитывает отвоевать рынок у конкурирующего Miller Chill, несмотря на то что согласно документам, представленным властям, в нем больше углеводов, чем в Chill. В саму Anheuser Арндорфер не звонит – он «пробовал пару раз и не получил ответа». А Anheuser работу блога не комментирует.
В феврале Арндорфер особенно чувствительно ужалил Anheuser. Его источники сообщили, что компания собирается выпустить пиво Bud Light со вкусом лайма. Журналист написал в блоге, что Anheuser скопировала пиво Miller Chill с солью и со вкусом лайма, запущенное в 2007 г. Статья, которую перепечатали несколько изданий, позволила Miller выставить Anheuser в роли своего «преемника», радуется представитель Miller Нел Нортон. Anheuser осталось только оправдываться, рассказывая, что она разработала лаймовый напиток еще в 2006 г., до Miller.
Brew Blog стал настолько влиятельным, что пивные компании начали интересоваться размещением на нем рекламы. Но Арндорфер от банеров отказывается, оставляя все место на странице новостям пивной индустрии. Если там появляется информация о SABMiller, то, как правило, самая радужная. Но Brew Blog и не скрывает, что эта корпорация – его спонсор.
Справка
Anheuser-Busch Companies, Inc. — американская пивоваренная компания, вторая по величине в мире после InBev и крупнейшая в США. Штаб-квартира — в Сент-Луисе (Миссури). Основана в 1852 году как небольшая пивоварня в Сент-Луисе. Компании принадлежат 12 крупных пивоваренных заводов на территории США, а также 15 фабрик в других странах мира, в том числе в Китае. Наиболее известные торговые марки, под которыми производится продукция, — Budweiser, Michelob, Busch (пиво), Tequiza (фруктовое пиво) и др. Продажи пива компанией в 2005 году составили 143 млн гектолитров. Выручка Anheuser-Busch в 2005 составила $17,254 млрд, чистая прибыль — $1,839 млрд.
SABMiller (South African Breweries — Miller) — британская пивоваренная компания, третья по величине пивоваренная компания в мире после InBev и Anheuser-Busch. Штаб-квартира — в Лондоне. Основана в 2002 году при слиянии компаний South African Breweries и Miller Brewing. Основной владелец компании — американская Altria Group (бывшая Philip Morris Companies Inc.). <B>
// advertology.ru