19may2008

Кто определяет интернет-моду?

Прежде чем предлагать что-то новое своим клиентам – попробуй это на себе. Именно такой логикой руководствуются ведущие креативные агентства мира. AdAge проанализировал новации в области контента и дизайна, которые пять лидеров в этой области решили реализовать на своих сайтах.

На что следует обратить внимание компаниям, которые занимаются изменениями своего сайта? На сайты ведущих креативных агентств мира, которые недавно также сменили дизайн: ведь именно эти компании ставят на первое место эффективность коммуникаций (онлайновых или каких-либо еще), и именно в этих компаниях, как считается, работают наиболее талантливые креативщики, которые рождают лучшие идеи. В AdAge отобрали пять сайтов, отметив, что несмотря на самые разные подходы, они все отлично представляют компании, говоря, кем те являются, и что они хотят сказать миру.

Компания Hal Riney & Partners запустила новую версию своего сайта в марте. Он был создан британским агентством Clusta. Посетители сайта, заходя на него, прежде всего видят плавающее облако красного цвета, после чего им сообщают, что перемещаться по сайту они могут и без помощи мыши, только при помощи собственных рук и веб-камеры. Позже на сайте всплывет другое облако, в котором будут появляться строки меню: «Контакты», «Философия», «Работы» и другие.

Генеральный директор агентства по креативу Роджер Кемп (Roger Camp) объясняет идею тем, что агентство было «с головой погружено в традицию и насчитывало богатую историю креатива», однако все это было в прошлом и даже несколько устарело. Поэтому в агентстве сделали на сайте акцент на инновации, но в то же время показали и обширное наследие Riney.

Агентство Modernista применило для своего сайта принципиально другой подход, который в AdAge назвали «we-are-the-web site». Именно с этим связано то, что посетители сайта попадают на сторонние страницы, такие как Google, Facebook, Wikipedia, которые перекрываются ярко-красными плашкам меню. Как объясняют представители агентства это меню не находится на сайте, оно – и есть сам сайт.

«Мы хотели изменить представления о том, что значит быть брендом в 2008 году», – объясняет идею исполнительный директор по креативу агентства Гари Кепке (Gary Koepke). По его словам, «мы решили, что будет интересно охватить и «соучастную» культуру интернета и одновременно представить наилучшие рекомендации для наших клиентов». По его словам, на тех сайтах, на которых представлен «сайт» Modernista, основополагающими принципами являются нормы сообщества, и компании просто надо было понять, как выразить себя в рамках этих сообществ. «Сайт породил множество дискуссий, и мы счастливы, что нас обсуждают, потому что видим, к чему привела наша идея», – констатирует Кепке.

Агентство Grey на своем сайте сделало ставку на трех анимированных персонажей. Также на сайте представлено множество работ агентства и видео председателя совета директоров Grey Group Джима Хикина (Jim Heekin).

В агентстве говорят, что хотели продемонстрировать пользователям, что такое «новый динамизм» и креативная энергия Grey, а также то, что Grey предоставляет клиентам немедленный доступ к своим сотрудникам и ресурсам. Кроме того, с помощью сайта агентство планирует начать выстраивать диалог. «Мы использовали дизайн и простую навигацию для того, чтобы сделать сайт забавным и легким для пользователя», – говорит Хикин.

Сайт вполне выполняет свою задачу, однако выглядит слегка устаревшим, как будто его делали в 2004 году, а не в 2008, – замечают в AdAge.

Агентство R/GA cделало простой по форме флэш-сайт, который содержит множество видеороликов, в основном посвященных работам агентства. Сайт все еще не до конца готов: агентство планирует добавлять на него больше видео, в которых сотрудники будут сообщать различные данные, рассказывать о планировании, объяснять возможности и философии кампаний.

По словам исполнительного директора R/GA Боба Гринберга (Bob Greenberg), агентство специализируется на хорошо разработанных, сложных коммуникативных возможностях представления в Сети своих клиентов. Это и должен показать сайт – то, что для нахождения любой информации потребуется всего лишь несколько кликов. Поэтому на сайте нет ничего сложного. «Люди знают, как обращаться с нашим сайтом», – говорит он.

Barbarian Group сделала очень простой сайт, похожий по форме на блог, без единого флеш-элемента. Там собрана вся информация, которая может потребоваться посетителю сайта, интересующегося работами компании и ее сотрудниками, а также мнения о «креативных» вещах, таких как ланч.

Один из основателей компании Рик Вебб (Rick Webb) объясняет, что Barbarian Group старалась показать, что она является чем-то большим, чем просто «производственной» компанией. Также задачей было показать глубину и ширину кoмпании, а также представить работающих в ней талантов, показать, что это не просто «какой-то Бенджамен». Кроме того, сайт должен продемонстрировать, что компания не просто «не боится» интернета, но и может сделать в нем практически все, говорит Вебб. Наконец, на сайт надо было поместить ответы на вопросы, которые обычно задают о компании люди, например «Что вы думаете о социальных сетях?». О самом дизайне глава Barbarian Group говорит, что он «простой, информативный, полезный и позволяет в будущем провести существенный «апгрейд» без смены дизайна».  

 

//mediarevolution.ru

<O>

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9