20may2008

Реальность+виртуальность, или Расширяя пространство ивента

В современном мире, где влияние новейших технологий на все без исключения аспекты жизни с каждым годом все ощутимее, индустрия специальных мероприятий, как и любые другие индустрии, неизбежно меняется, подстраиваясь под новые стандарты, новые требования аудитории, новые правила игры.

Одним из частных следствий такого положения вещей является формирование фактически еще одной отдельной индустрии – планирования и проведения виртуальных специальных мероприятий. Об этом виде ивентов мы уже немало писали на страницах нашего портала, однако сегодня обратим наше внимание на особенности проектов, в рамках которых «реальность» и «виртуальность» в буквальном смысле встречаются, образуя тем самым новую ивент-форму.

Сразу же, в самом начале материала отметим, что специальных мероприятий упомянутого типа сегодня проводится не так много, и каждое из них принято записывать в разряд экзотики. С другой стороны, в немалом количестве случаев в эту категорию по каким-то причинам записываются ивенты, не имеющие к нашей сегодняшней теме вообще никакого отношения. К примеру, сегодня большинство профессионально разработанных специальных мероприятий имеют свои веб-сайты, но это совершенно не значит, что их организаторы соединяют «реальность» и «виртуальность», чтобы предоставить аудитории некое новое коммуникационное пространство. Представительство специального мероприятия в Интернете – это лишь современный бизнес-стандарт.

Итак, о каких же именно ивент-проектах идет речь? Для наглядности сразу обратимся к примеру. Одна не самая крупная европейская IT-компания несколько лет назад решила провести семинар для потенциальных покупателей ее продукта (суть продукта нас в контексте статьи мало интересует), но сразу же столкнулась с проблемой: потенциально целевая аудитория ивента была гораздо больше, чем то количество посетителей, на которых они могли рассчитывать, организуя проект в своем городе.

Виртуальное специальное мероприятие здесь казалось удачным вариантом, но, с другой стороны, оно накладывало ряд существенных ограничений на инструменты, с помощью которых можно было презентовать продукт. Тогда было принято следующее решение: компания провела полноценный семинар в своем городе, но, кроме того, была организована его онлайновая трансляция от начала и до конца, плюс онлайновых посетителей постарались максимально включить в коммуникации, предложив им задавать вопросы в реальном времени (как с помощью веб-камер, так и в текстовом виде) и превратив их тем самым из простых зрителей в участников ивента.

Еще один пример. Крупное американское рекламное агентство проводило специальное мероприятие, посвященное открытию нового офиса для клиентов и прессы, но хотело сделать это не просто информирующим ивентом, а еще и громким информационным поводом. Решение было похожим на описанное ранее, только более масштабным и с большим уклоном в виртуальность: экскурсия велась как в «реальности» для особо важных гостей, так и в «виртуальности» для всех желающих, причем среди приглашенных на ивент присутствовали настоящие celebrities, что существенно повысило интерес к проекту.
 

Все эти идеи кажутся очень привлекательными, но стоит помнить, что их применимость имеет свои границы. Иными словами, попробуем сформулировать список условий, в рамках которых нам есть смысл задуматься о разработке подобного ивент-решения:
• у нас достаточно финансовых средств и любых других ресурсов для того, чтобы обе части проекта (реальная и виртуальная) были реализованы в полном объеме и на необходимом уровне;
• перед нашей компанией стоят такие задачи, которые очень трудно или попросту невозможно решить при том наборе инструментов, которые предлагают нам специальные мероприятия любых других форм и форматов;
• упоминавшееся новое коммуникационное пространство будет принято нашей аудиторией и не будет преградой в донесении требуемой информации до нее;
• нашей аудитории будет просто принять участие в проекте (к примеру, ей не потребуется устанавливать на свой компьютер несколько гигабайт программного обеспечения).

Следующий важный момент – это особенности ивент-проектов, использующих в качестве площадки реальность и виртуальность одновременно. Их, разумеется, огромное количество, но в рамках настоящего материала мы выделим лишь самые главные:
• любое специальное мероприятие, организованное таким образом, будет автоматически занесено, как мы уже говорили, в разряд экзотики, что тут же повлечет за собой повышенное внимание аудитории, экспертов и средств массовой информации (при грамотной работе организатора, само собой), и такое положение вещей может быть как плюсом для проекта, так и минусом;
• сами по себе форматы реальных и виртуальных специальных мероприятий изучены и имеют множество проверенных временем решений, однако проекты, которые существуют на стыке этих платформ, пока являются еще очень молодым ивент-форматом, поэтому сложность планирования и проведения возрастает в геометрической прогрессии, ведь порой организатор попросту не догадывается, откуда могут придти проблемы;
• количество профессионалов, как в индустрии проведения специальных мероприятий, так и в IT-индустрии, способных оказать организатору квалифицированную поддержку на всех этапах проекта мало, поэтому к выбору партнеров следует относиться с удвоенным или даже утроенным вниманием.

В заключение же добавим, что поиск новых форм актуален не только для искусства, но и для бизнеса в некоторой степени, и ивент-проекты, о которых сегодня шла речь, один из результатов такого поиска. Однако пока точно рано говорить о том, что за подобными мероприятиями будущее, ведь им еще только предстоит пройти проверку временем и непосредственно ивент-индустрией. <B>

// sostav.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9