22may2008

«Никола» призывает не покупать свой продукт

Россия, Великий Новгород. Один из крупнейших российских производителей кваса компания «Дека» (торговая марка «Никола») запускает рекламную кампанию, которая вновь может обернуться скандалом.

На этот раз создатель лозунга «Квас не кола — пей «Николу» решил пойти «от противного», создав сайт kvasu.net. На нем некая организация «Россия против кваса» рекомендует отказаться от потребления этого напитка. «Дека» также выпустила рекламные ролики, в которых призывает не пить квас «Никола». Однако, как сообщает РБК daily, «Первый канал» и «Россия» — основные телевизионные рекламные площадки производителя кваса — уже отказались ставить их в федеральный эфир.

О новой рекламной кампании «Деки» стало известно вчера из пресс-релиза организации «Россия против кваса». «Многочисленные исследования показали, что химические элементы газированных напитков не вредны для здоровья наших соотечественников», — сообщается в нем. Далее говорится о том, что «Россия против кваса» будет пропагандировать «новый образ жизни для россиян — жизнь без кваса». Кроме того, в релизе содержится ссылка на сайт kvasu.net, где на смеси русского и английского языков содержатся антиквасные призывы. Например, в разделе Dlya deti размещены оригинальные трактовки западных сказок: «Zolushka pit mnogo kvas i ostatsya v tukve navsegda. Thank you».

В компании «Дека» признали, что сайт «Россия против кваса» был разработан ею совместно с агентством «Инстинкт». По словам директора по маркетингу и продвижению «Деки» Никиты Волкова, «Инстинкт» создал рекламные ролики, герой которых на ломаном русском языке призывает не пить квас «Никола». В «Деке» рассчитывают добиться обратного эффекта: «Мы призываем делать осознанный выбор в пользу натурального кваса, не поддаваться манипулированию и не лишать себя выбора», — заявил г-н Волков. Гендиректор рекламного агентства «Мир» Александр Елизаров полагает, что не все потребители могут понять «столь тонкий юмор» и воспримут ролики буквально.

Между тем ролики «Деки» отказались ставить в федеральный эфир «Первый канал» и «Россия», где производитель кваса традиционно размещает свою рекламу. Никита Волков утверждает, что отказ каналов был мотивирован «программными соображениями». По его словам, другие федеральные каналы — СТС, «Домашний» и ТВ3 — ограничивать распространение рекламы «Деки» не стали. В дирекции по связям с общественностью «Первого канала» вопросы о роликах порекомендовали задать «Видео Интернешнл», которая размещает рекламу в эфире «Первого» и «России». PR-директор ГК «Видео Интернешнл» Антон Чаркин называет эту ситуацию вполне традиционной: телеканалы посчитали, что ролики «Николы» не соответствуют этике и политике вещания.

Справка
ОАО «Дека» – известный производитель натуральных напитков.

Среднесписочная численность работающих – 500 человек. Продукция предприятия представлена во всех регионах РФ. Осуществляются поставки в США, Германию, СНГ. Наиболее известные торговые марки: квас Никола, Добрыня Никитич, минеральная вода Серебрянный Родник. Квас Никола традиционный входит в каталог «100 лучших товаров России».

На Восьмой Всероссийской выставке «Российские напитки» в г. Гусь-Хрустальный, Квас Никола яблочный получил Золотую медаль; Квас Никола Традиционный получил Серебряную медаль и высокую дегустационную оценку как классический хлебный квас. <S>

// adworker.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9