23may2008

«Народные умельцы» делают вирусные ролики лучше, чем профессионалы

Россия. В истории российской вирусной рекламы можно отдельно выделить направление некоммерческих роликов от народных талантов, которые стали очень популярны и тем самым продвинули всю категорию.

Не обладая профессиональным образованием или сложными инструментами, действуя по наитию, эти люди сделали ролики, которые зачастую наголову превосходят коммерческую рекламу, подаваемую под видом вирусов.

История показывает, что при наличии навыков работы с видео, чувства юмора и работающего межушного нервного узла, человек или группа товарищей могут создать отличный работающий вирусный ролик. Далее представлены творения «народных умельцев», сделавших интересные вирусные рекламные ролики буквально на коленке, основываясь на других роликах или на рекламных стереотипах.

Знаменитый ролик для компании «Сибирский Гурман», придуманный двумя новосибирскими ведущими радиостанции «Европа Плюс» Алексеем Даниловым и Алексеем Тумановым, по своему настроению и отличному юмору вообще мог бы лишить клиента необходимости заказывать рекламу в агентствах. Это один из самых успешных роликов за всю историю вирусной рекламы — более полумиллиона просмотров только на Youtube и народная слава.

Артур «Sam Nickel», молодой парень из Москвы, снявшийся в десятке пародийных роликов на русскую рекламу. Рекламный ролик Head&Shoulders в определенных кругах, отличающихся цинизмом, нигилизмом и «нездоровым» юмором, вполне может заменить официальную рекламу по своему воздействию.
 

В Оренбурге один из рекламистов так устал делать шаблонные ролики, рекламирующие приезд в город различных шоу-звезд, что сделал «Шаблон к любой вечеринке в ночном клубе», использовав все стереотипы промоушна подобных мероприятий.

Социальная реклама про ремень безопасности — инсценированный анекдот про стерву-жену и спокойного, как удав, мужа-рогоносца получила огромную славу в Рунете, «прокатившись» почти по всем популярным блогам России.

Российский автопром сам по себе довольно анекдотичен. И используя всего лишь один заход с качеством машин и их надежностью, можно наплодить довольно много интересной вирусной рекламы и забавных роликов.

Один из последних примеров любопытнейших роликов про отечественные машины — ролик для ВАЗ-2107, в котором его создатели даже использовали 3D-технологии. Зритель, конечно, может усмотреть в этом антирекламу и глумление на костях, но кажется, что это отличная реклама — самоироничная, а следовательно, очень честная.

Апофеозом смешной и очень циничной рекламы «на коленке» можно считать несколько затянутый, но такой жизненный ролик с дракой на свадьбе. Автор рекламы с увлекательнейшими кадрами российского бессмысленного и беспощадного мочилова использовал их для создания промо-ролика «Видео-фото съемка свадеб». Ролик вышел за далеко за пределы онлайна и появился во множестве программ на «интернетную» тематику на телевидении.

Справка
«Сибирский Гурман» представлен на рынке 12 лет, является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов и имеет лидирующие позиции по продажам на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири. В Сибирском федеральном округе Компания является безусловным лидером и занимает здесь 32% рынка пельменей. По данным компании GFK «Сибирский Гурман» занимает второе место на российском рынке пельменей, объем которого в 2005 году составил около 550 тыс. тонн ($ 850 млн). <S>

// adme.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9