![]() |
Прогноз рынка интернет-рекламы в Украине на 2008Украина. В ходе IV Международной конфренции «Интернет-маркетинг в Украине» – крупнейшего отраслевого мероприятия в нашей стране, посвящённого Интернет-рекламе и продвижению бизнеса в онлайне, Сергей Петренко, директор компании «Яндекс.Украина» поделился своими прогнозами относительно этого бизнеса. |
Объём рынка Интернет-рекламы в Украине в
По словам г-на Петренко, из $20 млн $14 млн будет потрачено рекламодателями на медийную (баннерную) рекламу, $6 млн – на контекстную. Доля контекстной рекламы в общей структуре вырастет в
В пост-релизе конференции отмечается, что, как и в предыдущие годы, большая дискуссия была вызвана количественной оценкой интернет-аудитории в Украине. Данные, представленные различными исследовательскими компаниями (Gemius Украина, inMind, TNS Украина), отличались довольно сильно. И вполне ожидаемо на повестке дня появился вопрос о роли «Украинской ассоциации Интернет-рекламы», которая займётся стандартизированием подсчетов и анализа аудитории уанета.
По данным компании «Gemius Украина», аудитория уанета составляет более 6 млн пользователей, а проникновение интернета в Украине – 13% (относительно всего населения страны). При этом самые высокие темпы прироста аудитории показывают регионы с наименьшим количеством пользователей: Закарпатская и Сумская области, АР Крым.
В докладе компании inMind было отмечено, что в возрастной группе 15–29 лет доля пользователей интернет составляет 65%, 30–44 года – 40%, 45–59 лет – 23%, 60+ лет – лишь 6%.
После обсуждения размеров и структуры аудитории уанета докладчики говорили о тенденциях на украинском рынке онлайн-рекламы. Дмитрий Шоломко, представитель Google в Украине, рассказал, что рынок Украины повторяет путь Польши с задержкой в 2–3 года. Несмотря на традицию проецировать уанет на российский рынок, эти рынка отличаются. Наиболее близкий рынок с точки зрения использования цифровых продуктов является именно польский. Google планирует все процессы, ссылаясь на примеры Польши.
Александра Телятникова (ЗАО «МЕТА») в своём докладе отметила, что украинский рынок онлайн-рекламы в
По информации компании «Яндекс.Украина», за последний год в денежном выражении объём размещений украинских рекламодателей, размещавшихся в системе «Яндекс.Директ», увеличился более чем в 4 раза. При этом практически не изменилась средняя стоимость одного клика, что говорит о низком уровне насыщения украинского рынка контекстной рекламы на текущий момент.
По данным ведущих площадок, крупнейшими рекламодателями в уанете являются производители автомобилей и автодилеры, мобильные операторы и банки.
Справка
Конференция «Интернет-маркетинг в Украине» (http://imu.org.ua) является крупнейшим отраслевым мероприятием в Украине, проводится ежегодно с
UaMaster является одним из лидеров украинского рынка интернет-маркетинга. Компания предоставляет полный комплекс услуг, включающий маркетинговые исследования, все виды интернет-рекламы, связи с общественностью, веб-девелопмент и консалтинг. IMA UaMaster была основана в 2004 году. Сегодня компания работает с клиентами и партнерами в восьми странах мира.
//mediabusiness.com.ua
//www.sostav.ua
<O>