28may2008

Прогноз рынка интернет-рекламы в Украине на 2008

Украина. В ходе IV Международной конфренции «Интернет-маркетинг в Украине» – крупнейшего отраслевого мероприятия в нашей стране, посвящённого Интернет-рекламе и продвижению бизнеса в онлайне, Сергей Петренко, директор компании «Яндекс.Украина» поделился своими прогнозами относительно этого бизнеса.

Объём рынка Интернет-рекламы в Украине в 2008 г. составит около $20 млн.

По словам г-на Петренко, из $20 млн $14 млн будет потрачено рекламодателями на медийную (баннерную) рекламу, $6 млн – на контекстную. Доля контекстной рекламы в общей структуре вырастет в 2008 г. до 30% (с 25% в 2007 г.).

В пост-релизе конференции отмечается, что, как и в предыдущие годы, большая дискуссия была вызвана количественной оценкой интернет-аудитории в Украине. Данные, представленные различными исследовательскими компаниями (Gemius Украина, inMind, TNS Украина), отличались довольно сильно. И вполне ожидаемо на повестке дня появился вопрос о роли «Украинской ассоциации Интернет-рекламы», которая займётся стандартизированием подсчетов и анализа аудитории уанета.

По данным компании «Gemius Украина», аудитория уанета составляет более 6 млн пользователей, а проникновение интернета в Украине – 13% (относительно всего населения страны). При этом самые высокие темпы прироста аудитории показывают регионы с наименьшим количеством пользователей: Закарпатская и Сумская области, АР Крым.

В докладе компании inMind было отмечено, что в возрастной группе 15–29 лет доля пользователей интернет составляет 65%, 30–44 года – 40%, 45–59 лет – 23%, 60+ лет – лишь 6%.

После обсуждения размеров и структуры аудитории уанета докладчики говорили о тенденциях на украинском рынке онлайн-рекламы. Дмитрий Шоломко, представитель Google в Украине, рассказал, что рынок Украины повторяет путь Польши с задержкой в 2–3 года. Несмотря на традицию проецировать уанет на российский рынок, эти рынка отличаются. Наиболее близкий рынок с точки зрения использования цифровых продуктов является именно польский. Google планирует все процессы, ссылаясь на примеры Польши.

Александра Телятникова (ЗАО «МЕТА») в своём докладе отметила, что украинский рынок онлайн-рекламы в 2007 г. составил $12 млн, в .т.ч. $3 млн – контекстная реклама. Бюджет на одного пользователя в 2007 г. составил в Украине лишь $2,3, в то время как России этот показатель превысил $13, в США – $103.

По информации компании «Яндекс.Украина», за последний год в денежном выражении объём размещений украинских рекламодателей, размещавшихся в системе «Яндекс.Директ», увеличился более чем в 4 раза. При этом практически не изменилась средняя стоимость одного клика, что говорит о низком уровне насыщения украинского рынка контекстной рекламы на текущий момент.

По данным ведущих площадок, крупнейшими рекламодателями в уанете являются производители автомобилей и автодилеры, мобильные операторы и банки.

Справка

Конференция «Интернет-маркетинг в Украине» (http://imu.org.ua) является крупнейшим отраслевым мероприятием в Украине, проводится ежегодно с 2005 г. Организатор конференции – интернет-агентство UaMaster.

UaMaster является одним из лидеров украинского рынка интернет-маркетинга. Компания предоставляет полный комплекс услуг, включающий маркетинговые исследования, все виды интернет-рекламы, связи с общественностью, веб-девелопмент и консалтинг. IMA UaMaster была основана в 2004 году. Сегодня компания работает с клиентами и партнерами в восьми странах мира.

//mediabusiness.com.ua

//www.sostav.ua

<O>

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9