|
Интернет-шопинг становится моднымНовые тенденции интернет-шопинга. Какие направления продаж являются наиболее востребованными в сети? |
Не так давно в американской прессе появилась информация, благодаря которой стало понятно, что в мире моды началась если не революция то, по крайней мере новый этап. Впервые за всю историю Интернета, через него было куплено больше одежды, чем компьютеров и программного обеспечения. В интервью BBC Джонатан Эйкройд, президент Alexander McQueen, так прокомментировал продажи своей марки в Сети: "Влияние электронной коммерции на наш бизнес впечатляет и намного превзошло наши первоначальные ожидания".
Казалось бы, столпы, на которых держится fashion-индустрия, – тактильный контакт и сам процесс примерки – незыблемы. Тем не менее не только в США, но и в России все больше людей выбирают и покупают одежду, не вставая с рабочего места, в перерывах между проверкой электронной почты и просмотром новостей.
Как отмечает Денис Белов, владелец проекта Boutique.ru – крупнейшего в России интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров в сегменте luxury, – "основные покупки совершаются именно в дневное время". В чем причины таких перемен в сознании? Очевидно, что заказать компакт-диски или книги в Сети гораздо проще, чем тратить время на их поиски в магазинах города. Аналогичная ситуация с бытовой техникой, но почему так активно растет рынок интернет-торговли одеждой и обувью?
По словам Дениса Белова, "интернет-шопинг экономит время при покупке одежды не меньше, если не больше, чем при покупке CD с музыкой. Для того чтобы мужчине найти подходящую пару обуви, например, 39-го или 45-го размера, нужно будет проехать всю Москву, что может занять не один день. У нас на Boutique.ru это займет несколько секунд. Очень показателен пример из другой группы товаров. У нашего клиента была задача найти необычный и достаточно дорогой подарок – это вопрос даже не времени, а идеи. В итоге несколько минут поиска – и через два дня ему прямо в офис привезли дизайнерскую свечку стоимостью около одной тысячи долларов, которую можно найти только в нескольких концепт-бутиках в мире.
В этом смысле luxury интернет-шопинг наиболее востребован, так как время богатых людей стоит дорого. Немаловажно доверие. Если вы знаете, что у сетевого проекта есть известная "живая версия", то не будете беспокоиться о качестве вещей. Один из крупнейших игроков в мире интернет-торговли, e-luxury.com, принадлежит группе Louis Vuitton Moët Hennessy, и понятно, что сумка, купленная на этом портале, не будет произведена в турецкой деревенской мастерской".
Наверное, в России к вышеуказанным причинам можно добавить востребованность в регионах. Там просто нет другой возможности купить вещь интересующей марки, а тем более размера или цвета. В столичных бутиках выбор все-таки значительно больше, и, вероятно, поэтому серьезные интернет-магазины предлагают в Москве и Санкт-Петербурге услугу примерки.
Но дело не только в простом удобстве или экономии времени. Существует целая группа людей, для которых жизнь в Сети значительно интереснее, комфортнее и понятнее, чем в оффлайн-пространстве. Для таких потребителей становится естественным заказывать джинсы через Интернет, а не выходить за ними на улицу. Для других это просто новое захватывающее развлечение. Такое, как когда-то был Интернет в целом. В ближайшее время вопрос "Зачем покупать в Интернете?" сменятся на противоположные – "Почему бы не покупать в Интернете? Какие могут быть неудобства?". И если этих неудобств не будет, то потенциал у рынка велик. Поэтому сейчас от деятельности каждого игрока, от готовности инвестировать в качество и репутацию зависит не только конкретный бизнес, но и вся отрасль.
"Открыть обычный бутик на улице значительно проще и дешевле, а деньги вернутся быстрее, – утверждает Денис Белов. – А для создания интернет-магазина мы вложили около пяти миллионов евро в закупку коллекций, оборудование и программное обеспечение, провели два года в поиске персонала и в труднейших переговорах с владельцами торговых марок, организовали фотостудию, которая производит более 300 фотографий в день, создали собственную курьерскую службу, и это далеко не полный список проблем, которые пришлось решать. Да, конечно, приятно, что к нам приезжает снимать BBC, проводит параллели между Boutique.ru и такими гигантами как Net-a-porter.com или NeimanMarcus.com, но реальную финансовую отдачу ожидаем через пять-семь лет. Сегодня основная задача – создание репутации".
Для покупателя такая ситуация, скорее, плюс. Каждый интернет-магазин старается убедить клиента не только в том, что товар качественный, но и в том, что сервис будет не обременительным и что купить вещь на сайте так же легко, как и вернуть.
Если вы собираетесь купить ботинки или духи в российском интернет-магазине, обратите внимание на следующие параметры. Посмотрите, кому принадлежит проект: если у владельцев есть уже работающая сеть бутиков, то они не станут рисковать своими контрактами с ведущими марками и продавать контрафактный товар. Просмотрите список брендов и ассортимент по самым престижным маркам. Компания с мировым именем не даст разрешение на торговлю неизвестному игроку. Оцените удобство навигации, качество и количество фотографий, по этим характеристикам можно сделать выводы об инвестициях в проект, а значит, и стабильности компании.
Лучше всего сравнить российский портал с известными западными, некоторые из них упоминались в статье. Доставка не должна превышать трех-четырех дней, и в условиях покупки обязательно должна быть указана возможность оперативного возврата товара в течение 14 дней. В Москве и Санкт-Петербурге покупателям предлагается услуга примерки. Вы можете заказать обувь разных размеров и выбрать наиболее вам подходящий. При получении покупки, особенно в столицах, обратите внимание на внешний вид курьера, наличие оборудования для приема кредитных карт и другие мелочи, свидетельствующие о подготовке сотрудника. Позвоните в call-центр и поговорите с оператором. В серьезных компаниях понимают, что от этих людей зависит многое, и не экономят на их обучении.
И, главное, попробуйте совершить покупку в интернет-магазине хотя бы раз. Возможно, еще одной причиной стояния в пробках станет меньше.
//Утро.Ру
//marketing-ua.com
<O>