2jul2008

На выставку – в Интернет

Интернет-выставки выступают одним из наиболее современных способов общения продавца товаров или услуг со своим потенциальным клиентом, которым все шире пользуются средние и малые предприятия разных отраслей.

Преимущества Интернет-выставок по сравнению с традиционными очевидны. Существенно дешевле организация: нет накладных расходов на аренду помещения, командировочных расходов. На привлечение целевой аудитории требуется на порядок меньше средств, чем при проведении оффлайн-выставки. При этом электронную посещает гораздо больше потенциальных клиентов. На обычной выставке посетитель все равно возьмет у продавца контакты, и в дальнейшем будет, скорее всего, общаться через Интернет.
На виртуальных выставках можно представить товар или услугу за несколько минут, не выходя из офиса. Но помогают ли такие выставки достичь желаемого результата? Судите сами. Время их проведения не ограничено. Виртуальный стенд (мини-сайт, представляющий компанию) доступен для потенциальных клиентов и партнеров днем и ночью – и не в течение недели или двух, а постоянно. Сайт виртуальной выставки, в отличие от сайта компании в Интернете, объединяет целую группу тематически одинаковых предприятий и широко известен посетителям сети. Нет ограничений и в пространстве – из любой точки страны на стенд постоянно заходят люди (которые, возможно, никогда не попали бы в выставочный павильон в Москве или другом городе). При этом компания существенно экономит на рекламе, а адрес ее сайта становится известен широкому кругу пользователей.

На сегодняшний день на просторах сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки.

Региональные, специализированные, глобальные

Организаторами региональных выставок часто бывают торговые палаты того или иного региона в сотрудничестве с местными компаниями. Пример такого сайта – ресурс «Виртуальные выставки Самарской области». Его специфика в том, что на нем представлены выставки не столько товаров, сколько услуг: консалтинг, туризм, образование, доставка корреспонденции и так далее. Другие примеры – сайты «Виртуальная выставка малых предприятий Чувашии», «Виртуальная выставка малых предприятий Москвы». Используя конструктор и систему администрирования, даже неопытный пользователь может стать участником такой выставки, создав на ней свой стенд – мини-сайт своего предприятия.

Специализированные виртуальные выставки посвящены тематике конкретной отрасли. Например, оригинально оформленный, компактный сайт виртуальной выставки энергоэффективных технологий, материалов и услуг. Проект создан по заданию Министерства образования и науки РФ, которое обеспечивает его методическое и организационное сопровождение. Кликая мышью на флеш-анимированные изображения «павильонов», попадаешь в различные разделы, где сектора показаны на рисунке-схеме и дублируются на меню слева. Здесь представлены такие павильоны, как газоснабжение, теплоснабжение, возобновляемые источники энергии, и так далее. В совершенно другую область переносит сайт «Стоматологическая выставка». Ресурс узкоспециализированный, тем не менее около 150 человек ежедневно заходят на эту виртуальную выставку в поисках тех или иных товаров или услуг стоматологической направленности.

В последнее время в сети Интернет быстрыми темпами растет число глобальных виртуальных выставок, предоставляющих возможность предпринимателям представить продукцию или услуги самого разного назначения. Среди них, например, ресурс Pulset – относительно молодая выставка. Несмотря на большое количество бесплатно зарегистрированных на сайте компаний (свыше 160 тыс.), число виртуальных выставочных стендов исчисляется пока лишь десятком. На стендах представлена справочная и контактная информация о компаниях, помещены фотографии товаров, их краткое описание и цена.

Еще один портал – «Торгово-выставочный комплекс Ru-Expo. Здесь наряду со стендом можно получить в сопровождение и Интернет-магазин. Из уже рассмотренных ресурсов у этого сайта, пожалуй, наиболее понятный интерфейс. Горизонтальное меню сразу вводит в курс дела, показывая, кому адресован раздел: посетителям, экспонентам или организаторам, а также чему он посвящен. Рубрикатор товаров выведен на главную страницу, так что пользователю сразу предлагается поиск – по товарам или по фирмам. С главной страницы легко попасть на любую из выставок с многочисленными разделами и виртуальными выставочными залами, хотя для получения подробной информации о продукции приходится иногда проделать относительно большой путь. Стоимость участия в подобной выставке – от 25 тыс. до 150 тыс. руб. в год, и это только пакетные решения.

Один из лидеров

По оценке cпециалистов, наиболее содержателен и интересен ресурс «Межотраслевой информационно-деловой выставочный портал», созданный в конце 2006 г. компанией ID PROMO GROUP, и сумевший быстро войти на российский рынок и завоевать лидирующие позиции. Его популярность в предпринимательских кругах подтверждается неуклонным ростом числа участников (уже свыше 1 тыс. – один из лидеров среди виртуальных выставок). Выставочный портал охватывает по своей тематике практически все отрасли народного хозяйства и социальной сферы. На данный момент каталог насчитывает более 800 рубрик. Удобный интерфейс позволяет без труда найти нужное предприятие, товар или услугу по тематическим разделам или с помощью многофункциональной внутренней поисковой системы.

В своем личном кабинете каждый экспонент имеет возможность неограниченно обновлять, добавлять и удалять любую информацию, касающуюся его стенда, и что самое важное, вести мониторинг визитов на стенд (включая просмотры каждого из товаров или услуг, представленных в его каталоге) во время всего периода участия в выставке.

По желанию клиентов работу по наполнению стендов может взять на себя организатор электронных выставок, причем на стоимости размещения стенда это никак не отразится. Кстати, к вопросу о цене. По тарифным планам стоимость размещения стендов на OpenExpo существенно ниже, чем у аналогичных проектов (от 1 тыс. до 1500 руб. в мес.), что делает участие в виртуальной выставке доступным для многих предпринимателей.

Одно из основных преимуществ данного ресурса по сравнению с виртуальными аналогами – высокие показатели его рейтинга в глобальных поисковых системах (Яндекс, Rambler, Google и др.) и посещаемости (на данный момент около 2 тыс. человек в день, причем большая часть аудитории – посетители виртуальных стендов).

Основная аудитория OpenExpo – квалифицированные деловые люди, имеющие отношение к различным сферам бизнеса. На портале они получают всю необходимую информацию, потому что здесь аккумулируются все наиболее полезные и интересные для бизнеса тематические сервисы. Здесь ежедневно ведется новостная лента, дающая полную картину экономических, политических, социальных и культурных событий в стране и мире. Публикуются статьи и аналитические обзоры, касающиеся всех сфер бизнеса, а также интервью, где руководители предприятий рассказывают о принципах ведения бизнеса, секретах успеха, эффективных маркетинговых приемах. Удачно интегрированный в портал форум позволяет посетителям общаться на различные темы, обсуждать новости экономики и финансов, искать деловых партнеров в самых различных сферах бизнеса.

Этот портал предоставляет такие рекламные возможности как баннерная реклама (с учетом таргетинга по теме или рубрике); контекстная реклама (при поиске по ключевым словам); текстовые блоки и ссылки; рекламные новостные сообщения и статьи; реклама в e-mail рассылках; размещение подробной информации о компаниях, услугах и продуктах в рубрикаторе; графическая реклама книг и товаров; размещение анонсов, пресс-релизов, участие представителей компаний в интервью, проведение опросов и голосований. И это еще не весь перечень элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций, которыми можно воспользоваться благодаря появлению электронных выставок.

Преимущества

Выгоды от участия в электронных выставках получают и организаторы реальных выставок, и участники, и посетители, многие из которых становятся клиентами компаний-экспонентов.

Так, организатор может разместить экспозицию на виртуальных площадях по интересующим его тематикам. Комплекс возможностей позволяет расширить сферу деятельности, продлить время работы выставки на неограниченное время; получить в использование неограниченные выставочные площади; самим определять время и продолжительность мероприятия; увеличить число экспонентов за счет заочных участников; использовать новые рекламные носители; получить достоверные статистические данные для коррекции реальных выставочных мероприятий и увеличить посещаемость выставки.

Выставочный стенд компании оформляется с учетом пожеланий заказчика, оперативность внесения изменений позволяет стенду всегда быть актуальным. Для этого не требуется ни хостинг для сайта, ни труд программистов и дизайнеров. Не нужно даже заботиться и тратить деньги на поддержание посещаемости. Все эти вопросы берет на себя организатор электронной выставки. Экспоненты могут проводить PR и рекламные кампании в рамках электронных выставок, на которых они представлены. Доступные он-лайн коммуникации с посетителями помогают решать практически все задачи маркетинга в компании.

Посетители могут просматривать стенды компаний экспонентов, знакомиться с представленными новинками, получать полную и исчерпывающую информацию об интересующем оборудовании, товаре или услуге.

Преимущества очевидны. Для посетителей виртуальные выставочные стенды – возможность максимально комфортно ознакомиться с товарами или услугами. При этом никуда не надо ходить, ничего искать – вся информация в удобном виде. <B>

// mirexpo.org.ua
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9