10jun2009

«Яндекс.Новости» против копипастеров

По материалам: smi.liga.net

«Яндекс.Новости» разработал новую систему автоматической обработки информации, которая позволит исключить из поисковых результатов ресурсы, пользующиеся чужими новостными материалами.

Как полагают в компании, такая превентивная мера может стать результативным инструментом для борьбы с плагиатом. Корреспондент проекта «Мониторинг СМИ» решил выяснить у отечественных медиа-экспертов, как реализация данного решения может сказаться на рынке Интернет-СМИ и российского, и украинского сегментов.

Так, маркетолог портала ЛІГА.net Денис Мамонтов подтверждает, что в Украине вопрос с заимствованием контента стоит давно и это касается не только новостей. На одного пишущего журналиста приходится несколько так называемых «копипастеров» (от англ. Copy и Paste - Скопировал и Вставил) или компиляторов (контент-менеджеры, которые самостоятельно пишут тексты на основе чужих материалов).

По его мнению, на украинский рынок Интернет-СМИ это почти не повлияет, т.к. доля «Яндекс.Новостей» в общем трафике крупнейших украинских новостных порталов менее 10% и из них более половины - это российские пользователи, за которых рекламодатели не платят. Потери менее 5% восполнимы. Правда, качество украинских новостей в «Яндексе» вырастет, что привлечет новую аудиторию из Украины, для которых это важно, но большинство будет потреблять новости как обычно. Ведь для обычного пользователя не важно где получать новости, главное какие и как быстро.

В России ситуация лучше. «Законодательно источники новостей более защищены и имеют больше рычагов воздействия. Когда сайты-копипастеры отфильтруются – они просто так с рынка не уйдут, они изменят технологию производства и начнут компилировать новости. Хотя для части таких сайтов это будет смертельно, т.к. возрастут расходы на производство контента, но остальные как-то приспособятся к новым условиям. В целом для рынка это позитивный сдвиг, но с проблемой "копипастинга" нужно бороться всем вместе. Хорошо если «Яндекс.Новости» своим нововведением заставит объединиться все источники новостей в борьбе против заимствования новостей, но даже в этом случае пройдет ни один год, прежде чем рынок станет более цивилизованным», - полагает Д.Мамонтов.

В свою очередь главный редактор издания Корреспондент.net Юлия Мак-Гаффи подчеркивает наличие огромного количества как в Уанете, так и в Рунете т.н. сайтов-копипастеров. «И, как все мы знаем - это можно отчетливо проследить, пользуясь поиском через «Яндекс.Новости» news.yandex.ru, когда по поисковому запросу в новостях могут «вывалиться» десятки статей с одинаковым текстом», - говорит она.

По словам Ю.Мак-Гаффи, контентеры на таких сайтах не заботятся о т.н. рерайтинге, добавлениях к новости, взятой с чужого ресурса, какой-либо дополнительной информации. Такое впечатление, что они просто работают мышкой... Сtrl+C, Сtrl+V... При этом часто указывая в качестве источника информации далеко не первоисточник. «Так что решение "Яндекса" вполне понятно. И тут следует особо отметить, что речь идет не о каких-либо запретах и репрессиях, а о вполне обоснованном решении. Полагаю, что в случае реализации данного решения посещаемость так называемых сайтов-копипастеров сперва упадет. Но сайты-агрегаторы, генерирующие трафик, никто не отменял и, вполне возможно, что после исключения сайтов-копипастеров из поисковых результатов они просто будут пользоваться альтернативными методами привлечения аудитории. И, в конечном итоге, на рынок Интернет-СМИ это решение «Яндекса» особо не повлияет, - заявила главред.

Свою оценку дал и Дмитрий Шоломко, официальный представитель компании «Google» в Украине. Он сказал, что на сегодняшний день сложно оценить, насколько это решение повлияет на медиа-рынок. «Я не уверен, что «Яндекс» настолько мейджор-агрегатор новостей, который что-то изменив, очень сильно изменить что-то в общем. Тут нужно проверять. Я бы сказал, что оригинальные сайты новостей гораздо популярнее, чем агрегаторы, в любом случае. Но, что б вы понимали, система «Google. Новости», которая в Украине еще не запущена до конца, но в России существует уже несколько лет, она изначально правила размещение новостей. В регистрации сайтов предполагалось, что мы не пускаем агрегаторы. Мы оставляем только тех, кто производит собственные новости. Мы пускаем только авторов собственных сообщений, которые проходят. То есть «Яндекс» сейчас сделал фактически то же самое, что мы изначально вкладывали в смысл этой системы, когда создавали свой агрегатор. Поэтому шаг правильный. Это очень хорошо и рынку это не помешает», - отметил Д.Шоломко.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9