|
Россияне сидят в социальных сетях больше всего в миреПо данным comScore онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше, чем кто-либо в мире. |
Наиболее популярной социальной сетью в России является Vkontakte.ru, где число пользователей достигло уже 14 млн человек (десятая часть жителей страны).
Компания comScore в рамках исследования World Metrix обнародовала статистику пользования социальными сетями в разных странах. Сегодня во всем мире интернетом пользуются свыше 1,1 млрд человек старше 15 лет. Примерно две трети (65%) онлайновой аудитории или 734,2 млн человек в мае 2009 года пользовались социальными сетями.
Как оказалось, онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше всех остальных 40 исследованных стран. По данным comScore люди в России в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Бразильцы, которые находятся на втором месте по этому показателю, проводят в социальных сетях только 6,3 часа в месяц, канадцы — 5,6 часов, а пуэрториканцы и испанцы — 5,3 часа.
Страна | Время пользования (часов в месяц) |
Просмотренные страницы (в месяц) |
|||||||||||||||||||
Во всем мире | 5,7 | 525 | |||||||||||||||||||
Россия | 6,6 | 1307 | |||||||||||||||||||
Бразилия | 6,3 | 1220 | |||||||||||||||||||
Канада | 5,6 | 649 | |||||||||||||||||||
Пуэрто-Рико | 5,3 | 587 | |||||||||||||||||||
Испания | 5,3 | 968 | |||||||||||||||||||
Финляндия | 4,7 | 919 | |||||||||||||||||||
Великобритания | 4,6 | 487 | |||||||||||||||||||
Германия | 4,5 | 794 | |||||||||||||||||||
США | 4,2 | 477 | |||||||||||||||||||
Колумбия | 4,1 | 473 | |||||||||||||||||||
Мексика | 4,0 | 488 | |||||||||||||||||||
Чили | 4,0 | 418 | |||||||||||||||||||
Ирландия | 3,8 | 462 | |||||||||||||||||||
Турция | 3,7 | 427 | |||||||||||||||||||
Венесуэла | 3,7 | 454 | |||||||||||||||||||
Франция | 3,6 | 526 | |||||||||||||||||||
Австралия | 3,4 | 374 | |||||||||||||||||||
Новая Зеландия | 3,4 | 386 | |||||||||||||||||||
Швейцария | 3,2 | 430 | |||||||||||||||||||
Италия | 3,2 | 399 | |||||||||||||||||||
Источник: comScore |
«Социальные сети стали популярным способом времяпрепровождения не только на развитых интернет-рынках, таких как Северная Америка, но и в развивающихся странах с быстрорастущими интернет-рынками, каким и является Россия», — подчеркивает Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор европейского подразделения comScore. Рид полагает, что в первую очередь это связано с огромными расстояниями в России. В этих условиях социальные сети часто оказываются для людей единственным способом поддерживать контакт друг с другом. И он особенно отмечает, что «большая увлеченность пользователей в России социальными сетями — отличная возможность для маркетологов и рекламодателей: именно так они смогут привлечь внимание нужной им аудитории».
По состоянию на апрель 2009 года интернетом в России пользовались 31,9 млн человек. Почти две трети (59% или 18,9 млн) из них посещали хотя бы одну социальную сеть. Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: ей пользуются 14,3 млн человек. На втором месте — Odnoklassniki.ru (7,8 млн человек, на третьем — Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн) и Fotostrana.ru (1,6 млн). В то же время Facebook.com удалось привлечь лишь 616 тысяч пользователей из России, что, правда на 277% больше, чем год назад.
Ресурсы | Аудитория | Доля от совокупной аудитории (%) | |||||||||
Все пользователи в стране | 31,9 млн | 100% | |||||||||
Аудитория социальных сетей | 18,9 млн | 59% | |||||||||
Vkontakte.ru | 14,3 млн | 45% | |||||||||
Odnoklassniki.ru | 7,8 млн | 24% | |||||||||
Mail.ru «Мой мир» | 6,3 млн | 20% | |||||||||
Fotostrana.ru | 1,6 млн | 5% | |||||||||
Privet.ru | 942 тысячи | 3% | |||||||||
Moikrug.ru | 839 тысячи | 3% | |||||||||
Facebook.com | 616 тысяч | 2% | |||||||||
Steamcommunity.com | 433 тысячи | 1% | |||||||||
MySpace | 371 тысяча | 1% | |||||||||
Vkrugedrusei.ru | 214 тысяч | 1% | |||||||||
Источник: |
Правда comScore в своем исследовании относит к социальным сервисам очень узкую группу ресурсов и не учитывает, в частности, популярные блоговые сервисы, в первую очередь Livejournal.com и Liveinternet.ru. Напомним, что данным TNS за март 2009 года, самым посещаемым блогохостингом в России является LiveJournal.com с месячной аудиторией 8,7 млн человек. Так что на самом деле увлеченность россиян социальными сервисами еще выше, чем полагают в comScore.