7sep2009
Symantec
Symantec

Пользователи Сети охотно сдают себя с потрохами

Автор: Надежда Анатольева

Как показывают исследования, многим пользователям интернета нет дела до личной информации, которую они оставляют на просторах Всемирной Паутины.

Компания Symantec, занимающаяся разработкой ПО в области компьютерной безопасности, опубликовала результаты исследования о том, насколько ответственно пользователи Сети относятся к своей безопасности.

Как оказалось, две трети опрошенных загружали свои фотографии в интернет, 79% оставляли в Сети свой домашний адрес, и почти половина участников исследования вводила номер своего мобильного телефона на различных веб-сайтах.

Подобную информацию Symantec окрестила термином «цифровая татуировка» — дело в том, что чаще всего личные данные, оставляемые в Сети, удалить нельзя, а через поисковики их могут найти не только друзья и потенциальные работодатели, но и хакеры с самыми недоброжелательными намерениями.

По данным Symantec, многие пользователи беззаботно относятся к сохранности своей персональной информации – так, каждый десятый опрошенный заявил, что оставлял свои банковские реквизиты не только в интернет-магазинах, но и на других сайтах, а один из двадцати участников исследования признался, что загружал на веб-сайты номер своего паспорта.

«Пытаясь опробовать все преимущества размещения информации в интернете, пользователи часто создают целые базы данных с личной информацией о себе, -рассказывает Кэролайн Кокерилл (Caroline Cockerill) из Symantec, — Однако, обычно такие «цифровые татуировки» практически невозможно удалить из Сети».

Почти две трети всех британцев проявили беспокойство о влиянии «цифровых татуировок» на свою репутацию, а 31% опрошенных в возрасте до 25 лет признали, что хотели бы удалить опубликованную в Сети информацию о себе.

Статистика исследования показывает, что взрослые пользователи имеют более здравые взгляды на размещение информации в интернете – так, среди людей в возрасте от 36 до 45 лет публикацией личных фотографий увлекаются только треть всех опрошенных, а среди старшего поколения этот показатель еще меньше – всего 5%.

Специалисты из Symantec советуют регулярно проверять настройки безопасности на сервисах, где пользователи могут обмениваться комментариями или изображениями, а также думать, перед тем, как публиковать что-либо во Всемирной Паутине.

«Уже не раз случались истории, когда люди теряли работу из-за глупых сообщений в социальных сетях, — объясняет Кокерилл, — Социальные сети – это замечательно, только их пользователям нужно думать о том, что они публикуют, и какие могут быть у этого последствия».

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9