6apr2010

ИМХО по iForum-у: рефлексия, не претендующая на объективность

Автор: Михаил Красюк

Впечатления от iForum-а лично у меня сложные. И вроде бы конкретно придраться не к чему: все отлично, если по отдельности смотреть на докладчиков и их презентации, умных и полезных людей для общения, кофе с печеньками.

А вот все вместе, как анекдотические воздушные шарики, "не радует". Хотя, может быть, во всем виновата моя агорафобия и погода, как копер ударившая по артериальному давлению.

Кстати, погода действительно подложила форуму большую свинью, повлияв таким образом на подавляющее большинство форумчан. В итоге экспоцентр на Броварском шоссе был похож на гигантскую спичечную коробку, внутри которой медленно ползали три тысячи мух, так и не очнувшихся от зимней спячки. И это было бы еще ничего, если бы докладчики не "залипали" на пару со слушателями.

Да, дело в погоде. А еще в перфекционизме. Чисто интернетовском таком наивном перфекционизме, ведь перед любым профессиональным ивентором задача организовать за месяц мероприятие на 3000 человек вызовет кататонический шок. А для интернетчиков такая задача - пара пустяков, недаром их идеал бизнесмена - "студент, который на коленке напишет проект, заработающий миллионы".  И у них получилось, и пусть все ивенторы, очнувшись от глубокой кататонии, начинают завидовать. Без иронии, кстати.

Однако интернетчики сделали все так, как велел их профессиональный модус вивенди. Главное - посещаемость. Главное, чтоб людей было в два раза больше чем в прошлом году. А на рынке, где узких специалистов в каждой отрасли недостаточно для кворума, достичь этого можно лишь одним способом - чтоб было всего понемногу и для каждого: немного рекламы, немного SEO, немного юзабилити, немного CMS и сверху чуть-чуть Антона Носика.  Я слышал от многих, что на форуме они не услышали более двух-трех интересных докладов. Об этом и Сергей Петренко писал. Так вот это не потому, что остальные доклады были неинтересными. Просто они не представляли интереса для конкретного посетителя. Попытка угодить всем чревата тем, что никто не останется доволен. Экстраполируя на интернет - получился такой себе мегапортал с политикой и гороскопами, анекдотами и блогами, "блекджеком и шлюхами".

И вот тут форум просто захлебнулся собственным размером. Потому что с таким количеством народу в таком огромном помещении нужно что-то делать. Необходимо организовать максимально комфортное для каждого члена внутреннее пространство - вот это и називается менеджментом ивента, а не просто "договориться за помещение и оборудование". И чем больше людей, тем сложнее управлять процессами - нужны информационные табло, система громкого оповещения, которая информировала бы о том, что происходит в том или ином углу зала. Массовики-затейники, которые собирали бы потерявшихся сограждан и направляли в ту или иную секцию. И еще много-много всего. Интернетчики же поступили, как велит им Святой Вебдваноль - предоставили юзерам самим себе формировать контент. А толпа в 3 тысячи человек, предоставленных самим себе, превращается в Зомбиленд. Вне зависимости от несомненно высокого интеллектуального уровня каждого члена этой толпы в отдельности. Прошу не обижаться, просто это так работает.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9