|
Скрытый потенциал Pop-up оконНекоторые маркетологи уверяют — использование выскакивающих pop-up окон в web маркетинге малоэффективно и потому не представляет интереса. Но практика доказывает обратное: если использовать pop-up окна с умом, результат превосходит ожидания. Учитесь на чужих ошибках и выбирайте решения, которые работают в вашу пользу. |
В Рунете сегодня каждый третий сайт встречает вас выскакивающим pop-up окном, предлагающим подписаться на новости компании или «залайкать» страницу бренда в социальных сетях. Но функционал pop-up окон можно значительно расширить, сделав их полезными для сайта и бренда, а также привлекательными и даже нужными для пользователей.
Pop-up окно на главной странице сайта
Всплывающее окно (или splash страница) чаще всего встречает пользователя, как только он перешел на сайт. Лучше всего, если оно превратится в навигатор и направит пользователя на определенный раздел сайта или же предложит отфильтровать контент, например, по геолокации.
Пример № 1
Открывая сайта Билайна, пользователь видит окно, предлагающее ему определить свой регион, чтобы сразу перейти на разделы сайта нужной тарифной зоны.
Пример № 2
Попробуйте открыть Яндекс, будучи в другом городе. Яндекс самостоятельно определит вашу геолокацию и предложит использовать ее для фильтра информации: новости выбранного региона, местная погода, адреса магазинов
На встречающей splash странице можно размещать
Пример № 3
Подобную тактику использует русский сайт популярной игры World of Warcraft — если пользователь перешел через ссылку поисковика, на splash странице до перехода на сайт ему доступно одно из нескольких предложений: скидка на покупку игры, бесплатная подписка на 10 дней
Если пользователь оказывается на приветственной странице сайта уже не первый раз, попав на нее через прямую ссылку, можно добавить
Пример № 4
Office Max — это крупнейшая американская компания, занимающаяся продажей офисной техники, мебели и принадлежностей. Если пользователь перешел на их сайт по прямой ссылке, его встречает всплывающее окно, предлагающее подписаться на новостную рассылку.
Ошибки:
Если пользователь на сайте впервые, нельзя сразу же предлагать ему подписаться на новости или следить за брендом в социальных сетях. Это касается всплывающих окон, которые появляются в первые несколько секунд после открытия сайта. Человек еще не решил, насколько ему интересен ресурс, услуга или товар. Часто это приводит к уходу пользователя с сайта.
Пример № 5
Life News — это крупный новостной портал. Если вы откроете сайт, первое, что вас встречает — окно с предложением подписаться на твиттер компании. Если бы окно появлялось спустя некоторое время (например, пользователь провел на сайте дольше минуты), Life News получили бы больше подписчиков, а гостям сайта ничего не мешало бы начать знакомство с порталом.
Но самая частая ошибка — это невозможность закрыть появившееся
Пример № 6
Сайт Biglion продает скидочные купоны на различные товары и услуги. Но чтобы просто ознакомиться с сайтом, пользователю необходимо пройти авторизацию через приложение социальных сетей или указав свой
Pop-up окно, возникающее во время работы с сайтом
Существует несколько интересных приемов использования всплывающих окон, когда пользователь уже освоился на сайте. Например, он провел некоторое время на сайте, просматривая страницы: его заинтересовал контент. Самое время предложить ему подписаться на рассылку или присоединиться к странице бренда в социальных сетях. Полезно иметь в виду: если пользователь выполнил любое действие (согласился или отказался), окно не должно появляться вновь при его следующем визите.
Пример № 7
Именно так поступает русский Eset NOD32, разрабатывающий и продающий антивирусное программное обеспечение. Если пользователь провел некоторое время на сайте, в определенный момент его встретит всплывающее окно, предлагающее «подружиться» с брендом в социальных сетях.
Пример № 8
Американский сайт Groupon продает скидочные купоны на всевозможные товары и услуги. Как только пользователь совершил покупку купона, перед ним появляется
Сайт
Пример № 9
Если перейти к корзине покупок на сайте Victoria’s Secret, появится
Для многих сайтов покупка — это следствие прохождения авторизации. Чтобы подтолкнуть пользователя к прохождению авторизации, можно сделать ему уникальное предложение.
Пример № 10
Shutterstock — это крупнейший банк фотографий. Пока пользователь просматривает фотографии в поисках нужной, появляется
Pop-up окно, возникающее при уходе с сайта
Это довольно редкая практика, хотя маркетологи незаслуженно обходят ее стороной. Допустим, пользователь решил уйти с сайта. В этот момент появляется
Пример № 11
AlexWalley — известный блогер, который делится секретами успешного
1. Сообщение в
2. Призыв к действию должен быть понятным, максимально кратким. Лучше превратить его в уникальное предложение для пользователя: вместо слов «подпишитесь на наши новости» можно сказать «узнайте первыми…».
3. Когда речь идет о предложении «подружиться» с брендом в социальной сети, достаточно будет использовать плагин, отображающий фотографии существующих подписчиков бренда и их общее число.
4. Допустим, в pop-up окне пользователь должен указать свой e-mail, заполнив поле с подсказкой «Укажите e-mail». Важно, чтобы подсказка не исчезала — пусть она будет менее заметной, когда пользователь начнет набирать текст, но ни в коем случае не исчезнет.
5. Всплывающее окно всегда должно быть в поле зрения пользователя,
6. Не стоит использовать в
7. Никогда нельзя прятать от пользователя кнопку, закрывающее
8. Использование
Каждый случай индивидуален, поэтому понять, что лучше для каждого конкретного, можно только путем тестирования. Возможно,
Подробнее:http://www.cossa.ru/digdog/40154/