10dec2008
|
Мобильный интернет ждет стремительный рост на развивающихся рынкахШироко распространено мнение, что потребители развивающихся рынков, скорее всего, впервые начнут пользоваться интернетом со своих телефонов, а не на компьютере. |
Как сообщает Wall Street Journal, по всей видимости, этот день уже не за горами. Свидетельства этому представляют такие известные компании в индустрии, как Opera Software и AdMob. Opera, предлагающая веб-браузер для мобильных телефонов, отмечает, что наиболее быстрый рост числа потребителей продукции компании – в таких странах, как Индонезия, Египет и Россия. AdMob, специалист в области мобильной рекламы, сообщает, что ежемесячно отсылается компанией AdMob пять миллиардов рекламных сообщений/баннеров на мобильные телефоны с возможностью выхода в интернет, и два месяца назад Азия обогнала Северную Америку, крупнейший до этого рынок компании по этому показателю. Тони Крипс (Tony Cripps), аналитик из Ovum, повторяет уже давно устоявшийся прогноз: «Для большинства людей на развивающихся рынках мобильный телефон станет первоочередным средством доступа в интернет».
Самым мощным драйвером роста популярности мобильного интернета является недостаточная развитость проводной инфраструктуры. Например в Индонезии многие территории не затронуты широкополосным каналами связи – трудно найти не только DSL, но и «dial-up», уже несколько архаичное соединение по телефонной линии. Сегодня, когда сотовые операторы наращивают скорость своих сетей, мобильный интернет становится достойной альтернативой, да к тому же еще и более дешевой – многие предпочитают ее покупке нового компьютера и оплате стационарного интернет-доступа . Еще одним свидетельством вероятности популярного предположения, является то, что к 2013 году, по прогнозам, количество продвинутых моделей телефонов с доступом к мобильному интернету вырастет с сегодняшних 76 млн. до 700 млн. Ежегодная выручка производителей браузеров от установки мобильных браузеров на сотовые телефоны в сотрудничестве с их производителями, по подсчетам ABI Research, также будет расти и к 2013 году она составит 492 млн. долларов.
Если эта тенденция действительно будет сохранятся несмотря на мировой кризис, возникает вопрос, кто же будет в наибольшем выигрыше? Помимо производителей телефонов и операторов рост спроса на мобильный интернет также на руку обладателям контента, в том числе развлекательного, социальным сетям и провайдерам поисковых сервисов.