17mar2009

Таргетированный маркетинг нарушает неприкосновенность частной жизни

Автор: Надежда Анатольева

Вопрос о неприкосновенности частной жизни становятся все острым для рынка таргетированной мобильной рекламы, при которой используется возможность определения местоположения абонента.

New York Times сообщает, что рекламодатели заинтересованы в повышении точности таргетинга своей рекламы, но защитники прав неприкосновенности частной жизни стремятся согласовать и ограничить объем информации, получаемый при «слежении» за мобильным пользователем. Джефф Честер (Jeff Chester), исполнительный директор Center for Digital Democracy называет такие компании «шпионами», а Эрик Бэйдер (Eric Bader) из Brand in Hand сравнивает стремление рекламодателей знать все о своих потребителях с «гонкой вооружений». Для того чтобы получить представление об охвате программ «слежения» за мобильными пользователями, достаточно вспомнить о Quattro Wireless, которая собирает информацию об абонентах по 20 пунктам.

Комиссия Федеральная торговая комиссия США (FTC) уже занялась этим вопросом. В прошлом месяце организация заявила, что если индустрия сама не предпримет более жесткие меры по защите прав потребителей на частную жизнь, FTC займется регулировкой. До тех пор, пока компании не используют персонально идентифицируемую информацию, нет и законов, запрещающих или ограничивающих сбор информации.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9