|
«ЛАНК Телеком» запускает «СловоНомер»Компания «ЛАНК Телеком» запустила новую услугу – «СловоНомер», в рамках которой номер телефона абонента может быть обозначен не цифрами, а соответствующими буквами, складывающимися в слово. |
Стоимость подбора «СловоНомера» для компании составит 2 тыс. рублей. Мнения игроков рынка по поводу востребованности данной услуги разделились, но сходятся в том, что сервис требует целенаправленного маркетингового продвижения для формирования устойчивого спроса на «СловоНомер».
В начале марта 2009 года компания «ЛАНК Телеком» запустила новую услугу «СловоНомер», в рамках которой по запросу клиента подбирается телефонный номер, содержащий цифры и подходящее для компании-заказчика слово. Напомним, что кнопкам 2-9 телефонного аппарата соответствуют определенные буквы английского алфавита. Слово, состоящее из букв русского алфавита и других языков, в рамках услуг «ЛАНК Телеком» не подбирается в связи с тем, что отсутствуют определенные стандарты соответствия цифр и букв на других языках, кроме английского.
Таким образом, некоторые цифры телефонного номера заменяются на буквы, формируя слово различной длины. Специалисты «ЛАНК Телеком» предлагают возможные варианты для конкретного клиента, стоимость подбора «СловоНомера» составляет 2 тыс. руб. Слово может состоять из пяти и менее букв и располагаться в начале, конце и середине номера, поэтому варианты буквенных комбинаций не зависят от номерной емкости оператора связи. После подбора выбранное слово используется в качестве маски для некоторых цифр телефонного номера. В свободной номерной емкости изыскиваются телефонные номера, определенные цифры которых можно соответственно «закрыть» данной маской. Так, например, для рекрутинговой компании «СловоНомер» может выглядеть, как 333-JOBS вместо 333-5627. В дальнейшем клиент может использовать выбранный номер как комбинацию цифр и букв и/или как простой цифровой телефонный номер, где каждая цифра соответствует заданной букве.
Как говорят в компании, услуга «СловоНомер» была введена как дополнительный сервис, открывающий для абонентов дополнительные рекламные возможности. Западный опыт показывает, что на легко запоминающиеся номера звонят примерно на 30 % больше, чем на обычные, соответственно, данный инструмент, по мнению специалистов, позволит расширить перспективы продвижения бизнеса клиентов. Новый сервис можно рассматривать, как бонус для существующих и потенциальных абонентов «ЛАНК Телеком», однако «СловоНомер» не предполагает массового спроса, скорее всего это некая «фишка», подчеркивающая индивидуальность своего владельца, считают специалисты.
В качестве потребителей данной услуги оператор «ЛАНК Телеком» видит, в первую очередь, компании, которые сфокусированы на имиджевом продвижении. «Мы готовы также предложить интересные варианты для колл-центров. Кроме того, «СловоНомер» будет актуален для частных лиц, ведь его можно разместить на визитке, подчеркнув свою индивидуальность. Также данный сервис поможет тем клиентам, которые не готовы покупать «золотой» номер, но хотят получить легко запоминающуюся комбинацию», – рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Даниил Курс.
Как заметили в компании «Арктел», предоставляющей услугу «Слово-номер» с октября 2007 года, такой сервис будет интересен тем компаниям, которые не могут себе позволить «красивый» телефонный номер (да и в такой номерной емкости сложнее подобрать подходящее слово), но при этом хотят, чтобы их реквизиты были запоминающимися. При этом специалисты отметили, что на московском рынке клиенты уже знают о такой услуге и сами обращаются к оператору с запросами, в Петербурге же предстоит провести достаточно масштабную кампанию для того, чтобы сервис пользовался большим спросом. Для продвижения своей услуги «СловоНомер» компания «Арктел» использует пока только рекламу на сайте.
Заметим, что заказчики нередко задаются вопросом, не будет ли их «СловоНомер» совпадать с номерами телефонов других компаний. Как отмечают в «Арктел» уникальный номер может принадлежать только одному заказчику. Если же клиент хочет располагать уникальным словом, то ему необходимо приобрести «СловоНомер» во всех трех возможных вариациях – на русском языке, латиницей и в транслитерации (русские слова латинскими буквами).
Другой петербургский игрок, компания «Юнет», собирающийся запустить услуги телефонии, также комментирует новый для рынка сервис. «Услуга «СловоНомер» в действительности не получит достаточного спроса. Операторы используют ее в маркетинговых целях только для того, чтобы абоненты более активно покупали «некрасивые» номера. Более того, различное написание одного и того же слова (латиницей, по-русски, с помощью транслитерации) повлечет путаницу у людей при наборе номера», – пояснил коммерческий директор «Юнет» Сергей Шведов.
По мнению генерального директора компании iPipl Дмитрия Петрова, услуга «СловоНомер» достаточно оригинальная, но она не будет иметь массовый спрос на рынке. Этому способствуют несколько факторов: во-первых, номерная емкость оператора не дает широкое поле для составления слов, подходящих бизнесу конкретного заказчика, и даже если будет подобрано нужное слово в имеющемся диапазоне цифр, то не факт, что этот номер окажется свободным. Более того, менталитет российского потребителя не совсем готов «переварить» подобные сервисы, что будет явно тормозить спрос.
Заметим, что на сегодня услугу «СловоНомер» предлагают не так уж много игроков операторского рынка. Помимо уже упомянутых «ЛАНК Телеком» и «Арктел», можно отметить еще «Ростелеком». Как говорят эксперты рынка, сервис «СловоНомер» будет актуальным тогда, когда ресурс «красивых» номеров исчерпает себя и их стоимость начнет расти.
Компания «ЛАНК Телеком» осуществляет свою деятельность с 1997 года и является одним из ведущих операторов Петербурга, предоставляющих такие телекоммуникационные услуги, как доступ в Интернет по выделенным каналам, телефонная связь с предоставлением городских номеров, доступ к услугам междугородной и международной связи, а также услуги передачи данных, организации Wi-Fi-зон и видеонаблюдения. В число заказчиков услуг «ЛАНК Телеком» входят как частные лица (в том числе подписчики услуг домашней сети), так и корпоративные пользователи.