28mar2008

Премиальный сегмент рынка мобильной рекламы вырастет почти втрое

Россия. Москва. По оценке консалтинговой компании In4media продажи рекламы в российских сотовых сетях увеличатся в 2,4 раза, и будут примерно составлять $12 млн.

Премиальный сегмент рынка мобильной рекламы — продажа рекламы крупных потребительских брендов — может вырасти втрое, считают гендиректор Mobile Media Group Давид Вачадзе и гендиректор «ГДМ групп» в России (бренд Gigaphone, размещающий рекламные ролики на экранах телефонов) Ирина Соловьева. В 2007г. данный рынок составил около $5 млн.

В декабре 2007г. компания МТС начала тестировать размещение рекламы в SMS- и MMS-сообщениях со сводками погоды, курсами валют и т. п. По мнению пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, рынок мобильной рекламы возрастет до 80% за год, в том числе и благодаря перетеканию в мобильные сети рекламы из Интернета. Реклама в мобильных сетях в 5-10 раз дешевле, чем в Интернет, и является адресной, так как у операторов есть персонифицированные данные абонентов. Представитель российского офиса компании Samsung Дмитрий Кузнецов отмечает, что благодаря этому рекламодатели могут рассчитывать на отклик примерно 10% аудитории.

Компания «Вымпелком» разместила на wap-портале и в сервисе «Хамелеон» (поступление новостей, ссылок и др. на «спящий» экран телефона) рекламу нескольких крупных брендов, в частности Coca-Cola и Samsung. Как сообщает пресс-секретарь «Вымпелком» Екатерина Осадчая, эти два сервиса охватывают 19 млн. абонентов. Но в это же время, операторам запрещено рассылать абонентам рекламу без их согласия. На мобильную рекламу у компании МТС, например, подписано не более 3% абонентов.

С января этого года тестировать рассылку рекламных SMS- и MMS-сообщений начал и «Мегафон». Заместитель его гендиректора Лариса Ткачук прогнозирует, что в 2008г. российский рынок мобильной рекламы составит $14 млн., а в 2011г. — $216 млн.

80% европейских компаний включают в бюджет расходы на размещение рекламы в мобильных сетях, в России, для сравнения, это число составляет менее чем 5%, - отмечает Ирина Соловьева.

По словам пресс-секретаря Coca-Cola в России Владимира Кравцова, компания использует мобильные сети в качестве одного из рекламных каналов, который включает в себя потенциально огромную аудиторию. По оценке Мининформсвязи России, на конец 2007г. сотовой связью пользовалось 98 млн. россиян. <B>

// mediabusiness.com.ua
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9