В прошлом и текущем году стал очевиден переход компаний от классических акций «вырежь-отправь, либо отдай промоутеру» в сторону SMS-промо. Ведь мобильный телефон – самый доступный и близкий человеку канал коммуникации. Исследования показали, что 80% украинских абонентов готовы получать анонсы акций на мобильный телефон ежедневно, если они будут им интересными. И еще один немаловажный фактор: наиболее активно в Украине пользуется SMS аудитория возрастом от 12 до 35 лет – то есть самые активные участники всевозможных акций и розыгрышей.
В связи с этим, блог mobilemarketing.com.ua представляет анализ наиболее примечательных акций с использованием мобильного телефона в качестве канала коммуникации с потребителем. Все акции проходили летом 2009 года. Некоторые из них начались еще весной, а завершатся в начале осени.
Покупатели TM Gillette и TM Venus имеют шанс выиграть автомобиль Mercedes SLK и 300 MP3-плееров. Для того, чтобы стать участником, необходимо купить акционную продукцию брендов на сумму от 60 баллов и зарегистрировать по одному из трёх каналов: отправив SMS (SLK, пробел, последние 4 цифры штрих-кода акционной продукции), WEB (http://lito.gillette.com.ua), 8 800. Среди преимуществ данной акции стоит выделить достаточно большой объём акционной продукции и использование трех каналов регистрации. Минусы – сложная система баллов, кроме того, участник может зарегистрироваться лишь раз и должен хранить чек почти полгода.
В июне началась SMS-акция ТМ «Президент», для участия в которой нужно отправить код с упаковки на короткий номер. Победители получат 11 сертификатов на покупку бытовой техники в
эквиваленте 5000 гривен, 77 кухонных комбайнов, и около 2000 блендеров. Эту акцию стоит отметить достаточно качественным анонсированием на упаковке, неплохими и доступными подарками. Плохо то, что SMS стоит 50 копеек, код не защищен и иногда нечеток.
Интересную SMS-акцию проводит Живчик для яблочного, лимонного и грушевого напитков своей линейки. В ней каждый час разыгрывается одна из 4,5 тысяч энциклопедий, ежедневно – один из 366 DVD-проигрывателей,
еженедельно – один из 18 мультимедийных проигрывателей, и главный подарок – 4 ноутбука, каждый из которых разыгрывается ежемесячно. Чтобы попытать счастья в розыгрыше, необходимо заглянуть под крышечку, найти там код и отправить его по SMS, либо зарегистрировать на сайте www.zhivchik.ua/akcia. При этом один код работает один раз в день. В первую очередь акция привлекает своим ярким и познавательным сайтом, а также большим количеством подарков .
Весьма оригинально поступила компания Tetra Pack. Чтобы повысить уровень продаж молочных продуктов разных производителей, но в своей упаковке, она запустила акцию «Вищий молочний стандарт». Вся молочная продукция с такой пометкой содержала код, который можно было зарегистрировать по SMS, на сайте www.moloko.in.ua, или по номеру «горячей линии». В призовом фонде – «набор
курортника»: солнцезащитные кремы, сумки-холодильники, пляжные зонтики, надувные бассейны, тенты, гамаки. Примечательно то, что акция хорошо узнаваема и быстро запоминается покупателем. Но две оплошности организаторов сводят многие старания на «нет»: акционный код не защищен и напечатан поверх другого кода; чтобы получить гарантированные призы, необходимо вырезать код и отправить его по почте.
Простая и легкая акция порадовала почитательниц ТМ Rexona. Все по-женски просто – купи дезодорант – найди код – отправь SMS, либо зарегистрируй на сайте – получи в подарок симпатичный браслет, либо наручные часы. Краткость – сестра таланта одним словом. Но подарков маловато!
Еще одна интересная и сугубо женская акция проходила в самом начале лета. Леди, предпочитающие продукцию по уходу за волосами от L’oreal, могли выиграть весьма полезный в этом деле прибор – фен. Для участия в еженедельных розыгрышах фенов необходимо было отправить код на короткий номер. Код был защищен скретч-покрытием и находился на дополнительном стикере, который выдавали при покупке. Счастливые обладательницы новых фенов получали SMS с запросом ФИО и адреса для отправки ему подарка. Если анкета заполнялась неверно, девушки получали пример корректной анкеты в следующем сообщении.
Сумасшедшие салфетки CraZzy Fresh решили отправить своих любителей на Казантип. Регистрация в акции – посредством SMS, в призовом фонде – 3 поездки на двоих на мега-фест, ежедневный розыгрыш 14-ти CraZzy-наборов, а также, доступ на wap-сайт акции с играми, картинками, приколами. Яркая упаковка и простая механика, безусловно, плюс этой акции. Но стоимость отправки SMS в 1 гривну навевает на мысль, что организаторы решили не продвигать продукт, а просто подзаработать денег. К тому же, отсутствие официальных правил акции, по меньшей мере вводит в заблуждение.
Популярная среди пивоманов Stella Artois в бутылках 0,5 и 0,33 тоже не пасет задних. Более того, бренд предлагает участникам акции собственноручно выбрать желаемые призы. Увидев на бутылке акционный логотип и код, любителю хмельного напитка предлагается найти код и зарегистрировать его по SMS (номер отправки варьируется в зависимости от выбранного приза), либо на сайте www.stella-artois.com.ua. За каждый зарегистрированный код участник получает баллы, которые можно обменять на гарантированные подарки (бокалы, наборы из трех банок пива, наборы бармена), либо поучаствовать в розыгрыше призов («Золотой запас», швейцарские часы, поездка на родину Stella Artois). Акция примечательна, однако ее механика сложновата представителю ЦА после нескольких выпитых бутылок пива. Кроме того, акционный код можно легко сорвать с бутылки и участвовать без покупки товара.
«Соседи» ТМ Stella Artois по холдингу Sun InBev, Рогань и Янтарь, провели практически идентичную акцию. Разница в том, что призовой фонд составили пополнения счетов мобильной связи, наборы для барбекю, нетбуки и 7 автомобилей Mitsubishi Lancer X.