22sep2009
Chitika
|
Мобильный CTR ниже онлайновогоНесмотря на то, что ряд исследователей утверждают, что мобильная реклама в среднем имеет гораздо более высокий уровень отклика, чем другие виды онлайновой рекламы, эти данные не подтверждаются в докладе, подготовленном экспертами онлайновой рекламной сети Chitika. |
Всего была исследована результативность показа 92 млн рекламных объявлений, из которых примерно 1,3 млн (1,5%) приходились на мобильный интернет.
По данным Chitika, владельцы смартфонов в США, откликаются на мобильную рекламу лишь наполовину так же хорошо, как это делают немобильные пользователи сети. Средний CTR для немобильной онлайновой рекламы составил 0,83%, в то время как у мобильных пользователей он упал до 0,48%.
Если сравнивать «отзывчивость» на мобильную рекламу владельцев различных мобильных устройств и пользователей различных операционных систем (Google Android, Apple iPhone, Microsoft Windows CE, Palm OS и Research In Motion BlackBerry), то наименьшим был отклик среди владельцев iPhone — лишь 0,30%. А больше всего кликали на мобильную рекламу владельцы смартфонов BlackBerry и владельцы смартфонов с операционными системами Symbian, Nokia и HTC.
Правда при этом, хотя отклик владельцев iPhone на мобильную рекламу и был крайне низким, именно на них пришлось две трети (66%) всего мобильного поискового трафика.
Авторы доклада предполагают, что возможно эти люди «плохо» отзываются на мобильную рекламу из-за того, что у них другие приоритеты: их использование мобильных устройств в первую очередь «заточено» под то, чтобы быстро искать необходимую информацию и узнавать нужное направление. Эти выводы несколько противоречат оптимистичным прогнозам других компаний. Например эксперты Gartner ранее предсказывали, что уже в этом году объем размещенной мобильной рекламы в США вырастет на 74%, и в первую очередь это произойдет из-за высокой эффективности мобильной рекламы.