6oct2009
контент
контент

Motorola: молодежь требует быстрой связи и мобильного видеоконтента

Автор: Надежда Анатольева

Логотип Motorola Молодые россияне требуют больших возможностей доступа к видеоконтенту, в том числе с мобильных устройств, — сообщает в своем исследовании компания Motorola.

Motorola проводила глобальное исследование предпочтений Поколения нового тысячелетия (молодых людей в возрасте от 16 до 27 лет) при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента в США, Европе и на Ближнем Востоке (в том числе и в России). Российскую часть исследования проводила компания J'son & Partners Consulting среди более чем 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе.

Российские данные показали, что у современной молодежи есть огромное стремление всегда быть на связи, и в этом россияне не отличаются от своих сверстников в других странах. Подавляющее большинство (92% опрошенных) в России заявили, что имеют широкополосный доступ в Сеть, а 69% признались в сильной привязанности к Сети.

* Подавляющее большинство (79%) российской молодежи верит, что их стиль жизни без интернета радикально изменится;
* 76% чувствуют себя «совершенно потерянными» без доступа к Сети.
* 74% из 96% опрошенных, имеющих мобильный телефон, не представляют себе жизни без мобильной связи.
* 79% чувствуют себя «голыми» без включенного мобильного.

Также, как оказалось, российские представители Поколения нового тысячелетия скачивают гораздо больше контента из Сети, чем их европейские сверстники.

* 66% молодых россиян несколько раз в неделю и чаще скачивают музыку из интернета, тогда как в Европе и на Ближнем Востоке это делают в среднем только 35%;
* 45% россиян несколько раз в неделю и чаще скачивают из Сети фильмы; при том, что в других странах в среднем так поступают лишь чуть более четверти (26%) пользователей;
* Двое из пяти молодых людей в России выходят в Сеть с мобильного телефона, что вдвое превышает средний показатель в других странах.

При этом российские пользователи учитывают низкое качество связи в стране: они более терпимы к скорости интернет-соединения и готовы дольше ждать завершения загрузки:

* Две трети (68%) опрошенных в России молодых людей готовы ждать скачивания полнометражного фильма в течение 45 минут. В нетерпеливой Испании этот показатель составил только 48%.
* Более половины (53%) россиян также готовы ждать окончания скачивания ТВ-программы пять и более минут. В ОАЭ это готовы делать лишь 40% опрошенных.

Молодые россияне проявляют большой интерес к телепрограммам и фильмам и одновременно ищут новые способы просмотра заинтересовавшего их контента. Почти две трети (61%) респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где лишь 29% респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.

Молодые пользователи также хотят большей интерактивности ТВ-программ: 64% согласились, что хотели бы иметь возможность взаимодействия с любимыми телепрограммами во время их просмотра (например, возможность голосовать, получать дополнительную информацию и даже совершать покупки). Однако при наличии выбора, телевизор все еще остается более предпочтительным устройством для просмотра видеоконтента. Лишь около трети (32% опрошенных) предпочли бы компьютер телевизору для просмотра ТВ-программ.

Высок среди россиян и спрос на мобильные медиа. 91% опрошенных участников исследования хотели бы иметь возможность смотреть кинофильмы, а также новости или спортивные репортажи (69%) во время поездок.

Авторы доклада также отмечают, что именно молодые люди в России формируют покупательские предпочтения своих родителей при выборе технологий широкополосного доступа. Большинство респондентов отметили, что именно они оказали значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в интернет (92%) или услугам платного ТВ (80%). А 88% опрошенных молодых россиян отметили, что их требования и ожидания значительно превосходят запросы их родителей.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9