![]() LEAD9
|
Украина. Выборы 2010: Мобильные фишкиПредвыборная борьба продолжается. В двух штабах, сейчас планируют отдельные рекламные кампании, направленные на пользователей мобильного интернета (аудитория — 6 млн человек). |
«Для мобильных телефонов уже готовятся специальные игры, где отдельные кандидаты будут сражаться друг против друга. Эти игры запустят после первого тура выборов», — уверяет сотрудник одного из штабов. Кроме мобильного интернет-маркетинга, предполагается использовать e-mail-рассылки, sms-рассылки и вluetooth-маркетинг.
По словам Назара Гриника, директора агентства LEAD9, технология будет применяться достаточно простая: «В метро или на улицу запускают промоутеров со специальными компактными bluetooth-передатчиками, и определенное видео или анимацию можно очень быстро раздать огромному количеству людей». Sms — очень эффективный, но недооцененный канал коммуникации с избирателями. 80% украинских абонентов (или 24 млн человек) пользуются этой услугой.
Рави Синг, владелец компании ElectionMall, считает, что хорошая sms-кампания должна состоять как минимум из семи sms-сообщений, рассылаемых в течение 90 дней до дня выборов. Самыми экзальтированными оказались программисты, продвигающие коммунистов. Они уже создали специальную программу для iPhone, позволяющую скачивать с сайта Коммунистической партии книги Петра Симоненко.