30nov2009
осень
осень

Осень – «золотая пора» для мобильного маркетинга

По материалам: mobilemarketing.com.ua

Сайт mobilemarketing.com.ua представляет обзор самых интересных акций осени 2009 с использованием мобильного маркетинга.

Осень-время, когда с улиц постепенно начинают исчезать промоутеры, а бренды все чаще прибегают к таким прямым коммуникациям как indoor-BTL и ДМ. Не удивительно, что в миксе осенних промо-инструментов лидирует мобильный маркетинг. Общение через мобильный телефон носит сугубо личный характер и можно уверенно утверждать, что информация, полученная таким путем будет воспринята большинством потребителей.
Представляем Вашему вниманию наиболее показательные акции начала осени 2009 с использованием мобильного маркетинга.
Coca-Cola

Coca-Cola предложила своим почитателям самим создать себе порцию хорошего настроения. Купив литровые и двухлитровые Coca-Cola, Fanta, Sprite с маркировкой «Створи Настрій», нужно было отправить код под крышечкой на короткий номер. Настроение поднималось лишь у тех, кто выиграл приз: Ежедневно разыгрывалось 62 мини-холодильника, а еженедельно – денежный приз в 30 000 грн. Призы безусловно ценные, однако способны ли мини-холодильники поднять настроение в осенний? сезон, когда на пикник лучше брать термосы? Очень похоже, что бренд решил избавиться от остатков летнего розыгрыша, и лишний раз порадовать покупателя хоть какими-то призами на зависть конкурентам.
Coca-Cola + McDonalds

О дружбе этих брендов знает и стар и млад. В начале осени среди украинцев разыгрывалась поездка в Америку – на родину этих мега-брендов. Посетителю McDonalds, который покупал напиток Coca-Cola, Fanta, Sprite, выдавали скретч-карточку с секретным кодом. Ежедневно разыгрывался один их 62 нетбуков Apple, а в ходе акции 2 ноября и 2 октября было разыграно по одной поездке на две персоны в Америку. Механика простая и практичная, призы привлекательны, актуальны и «в тему». Но, если учесть многомиллионную аудиторию McDonalds, 64 единицы подарков – очень мало. К слову, представители сайта mobilemarketing.com.ua около 10-ти раз участвовали в акции, однако так ничего и не выиграли…
Садочок

На защитной фольге под крышкой соков «Садочок» 1, 1.5 , 2, были размещены коды. Среди тех, кто зарегистрировал эти коды по SMS, разыгрывались немного банальные, но довольно приятные призы: ежедневно – 1 пара банковских карточек по 500 грн, а также 700 пополнений мобильного телефона номиналом 10 грн, в конце акции – главный приз 120 000 грн. К тому же все участники, отправившие 30 и более SMS, гарантированно получили праздничные скатерти «Садочок». Среди особенностей акции стоит выделить достаточно необычное и неудобное для потребителя размещение кода, а также – очень ценный главный приз, за который стоит побороться.
Dolce

C 15 сентября по 15 декабря ТМ Dolce проводиа акцию «Шлях до насолоди». Наслаждаться предлагалось всей продукцией Dolce в акционной упаковке. Возле даты изготовления был размещен совершенно незащищенный код, который можно было отправить по SMS прямо из супермаркета, не покупая саму продукцию. Призы же разыгрывались такие: 3 сертификата на туристическую поездку на сумму 50000 грн., 13 сертификатов на ужин в ресторане на сумму 3000 грн, Более 5000 Спа-наборов, а также поощрительные призы для самых активных участников: 8000 пополнений мобильного телефона, цифровая камера. Большой плюс акции – разнообразные и яркие призы, и такой же большой мнинус – незащищенный код.
Имун+

Хорошо подготовились к прохладному сезону представители бенда «Имун+». Теперь этот кисломолочный продукт не только укрепляет природный иммунитет, но и согревает самых активных покупателей. На бутылке любого йогурта «Имун+» можно найти акционный код. Отправив его по SMS можно попытаться выиграть термос – каждый час, пароварку – ежедневно, обогреватель – еженедельно. Кроме того, каждый, кто за неделю отправит более 5-ти SMS на короткий номер, получает гарантированный подарок – термокружку.То, что покупатели продукта имеют возможность выигрывать подарки каждый час – безусловно плюс, а вот плохая защищенность кода и не совсем связанные с продуктом призы – это конечно же минус.
L’orèal

Всемирно известный бьюти-бренд проводит интересную акцию для своей краски Casting Crème Gloss. Алгоритм прост: купи продукт с наклейкой – сотри защитное поле – зарегистрируй по SMS на номер 5252, горячей линии или на сайте уникальный 15-ти значный код. Каждую неделю разыгрывается 350 фенов, 150 наборов для волос от Elsève, также – 3 сертификата на осуществление мечты. Под «осуществлением мечты» организаторы подразумевают покупку любого товара или услуги стоимостью 15000 грн., при условии, что покупка не противоречит правилам этического характера. Преимущества акции в хорошо продуманной и простой SMS-механике, а вот недостатки – в достаточно маленькое количество призов, хоть и ценных.
Dove и Rexona

Эти два бренда, в связке с сетью магазинов КОСМО тоже решили осуществить мечты своих почитательниц. Попытаться осуществить мечту можно, купив в любом магазине КОСМО два продукта: один от Dove, а второй от Rexona. Фискальный номер чека нужно отправить на короткий номер 1133. Таким образом можно выиграть один из 20 сертификатов на осуществление своей мечты суммой в 2000 гривен, а также, один из 200 пополнений счета мобильного оператора еженедельно. Интересно, что в понимании стоимости мечты организаторы этой и предыдущей акции отличаются почти в 8 раз :) Огромный плюс акции – в хорошо продуманной и реализованной программе по размещению акционных POS, а столь приземленное понимание «мечты» можно списать на кризисные времена.
Medoff

Несмотря на ограничения в рекламных правах, водочники также не пасут задних в использовании мобильного маркетинга. Правда проводят не «Акцию» а «Исследование», немного подправляя механику. Купив продукцию Medoff с обозначением «Золото Medoff», можно найти код участника. Его уникальность в том, что он разбит на две части – 4 цифры на обратной стороне колпачка бутылки, и 10 цифр – на обратной стороне этикетки. Уникальный код регистрируется по SMS. Участники исследования имеют возможность получить подарки – пополнение счета мобильного телефона на 20 грн., золотые слитки весом в 5 грамм, а также – 5 килограмм золота в качестве главного приза. Специально для исследования создан промо-сайт, на котором в режиме он-лайн можно проследить его результаты. Преимущество акции – вполне соответствующая бренду кеативная концепция. Кроме того стоит отметить качество промо-сайта. А вот идея разделить код на 2 части по меньшей мере непонятна.
Осень продолжила устоявшиеся на рынке тенденции. Акции проводят продукты питания/напитки, косметика и алкоголь – новых сегментов пока мы не увидели. Интересно было бы узнать об акциях например в автомобильной, банковской или государственной/социальной сферах.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9