4apr2008

Российский рынок мобильной рекламы составит 2% от общемирового объема

Россия, Москва. Это самые оптимистичные оценки экспертов на 2008 год. В среднесрочной перспективе одни участники рынка ожидают перетекания в мобильные сети рекламы из «большого» Интернета, тогда как другие указывают на недостаточную пока доступность комфортного в использовании мобильного Интернета.

Аналитики Gartner ожидают, что в 2008 г. мировой рынок мобильной рекламы преодолеет отметку в $2,7 млрд. против $1,7 млрд. в 2007г. В то же время, по их мнению, рынок развивается довольно медленно и встречает на своем пути немало препятствий. Согласно их видению ситуации, основными двигателями данного направления станут легкость в использовании и соответствие содержания рекламы потребностям пользователя.

«Развитие рынка мобильной рекламы выгодно для множества игроков, таких, как держатели брендов, продавцы, перевозчики, банки, платежные агентства», — утверждает Эндрю Франк, вице-президент по исследованиям Gartner. Эксперты отмечают, что огромное число «трубок», серьезное расширение их возможностей и приход в сегмент крупных интернет-игроков привели к всплеску интереса к индустрии. В то же время, специалисты называют и тормозящие факторы — медленное внедрение мультимедиа, недостаточное пока принятие со стороны пользователей, закрытость для измерений, отсутствие четких стандартов, разнообразие платформ, сложность цепочки добавленной стоимости и др.

«Многие из этих проблем разрешатся в течение ближайших двух лет, но само будущее мобильной рекламы зависит только от двух вещей: смогут ли пользователи принять этот формат, а рекламодатели — увеличить свои доходы за его счет», — считает руководитель исследований Gartner Тоул Харт. Налицо палка о двух концах: тщательное таргетирование рекламных посылов в зависимости от социально-демографического статуса пользователя, его предпочтений и местонахождения существенно увеличивает отклик на рекламу, но при этом нередко воспринимается как вторжение в частную жизнь. Впрочем, несмотря на все ограничения, аналитики компании склонны думать, что рынок просто обречен на развитие, и к концу 2011 г. ожидают увидеть его на уровне $12,8 млрд. и более. Таким образом, индустрии предстоит вырасти в семь раз за оставшиеся четыре года.

По российскому рынку мобильной рекламы однозначных оценок и прогнозов не наблюдается: ожидания на 2008г. варьируются от $12–15 млн. (согласно данным, озвученным в феврале заместителем генерального директора «МегаФона» Ларисой Ткачук) до $57 млн., по мнению ряда аналитиков. «Вымпелком», чей пилотный проект по размещению рекламы в системе «Хамелеон» и на wap-портале еще не завершен, от озвучивания цифр пока воздерживается.

«Мы запустили тестовую версию мобильной рекламы в декабре 2007г., — рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, — и пока не подводили итоги работы за I квартал. Но реклама в мобильных сетях в 5–10 раз дешевле, чем в Интернете, и может быть более адресной за счет персонифицированных рассылок по абонентам. Кроме того, практика распространения рекламы предполагает согласие абонента на ее получение, так что рекламодатели могут рассчитывать на скорейший отклик и отдачу. Для России и СНГ рынок мобильной рекламы — совершенно новое направление. Но, учитывая растущую популярность мобильных средств связи, мы убеждены, что у него хорошие перспективы». На фоне всего этого в МТС совокупный рынок мобильной рекламы в России в 2008г. оценивают не менее чем в $12 млн. и рассчитывают, что в среднесрочной перспективе он будет расти на 80% в год, в том числе и за счет перетекания в сотовые сети Интернет-рекламы.

Что касается российских интернет-игроков, то «Яндекс», например, в данный момент работает с двумя видами мобильной рекламы: контекстной, которая показывается в результатах поиска на PDA-версии поисковика, и баннерной — на PDA-версии «Яндекс.Почты». «То, что мы делаем сейчас, — это скорее эксперименты, — отмечает главный аналитик коммерческого департамента компании Алексей Амилющенко. — Нам кажется, что рынок мобильной рекламы в России будет развиваться. Но сейчас далеко не все могут комфортно пользоваться мобильным интернетом, когда соответствующие аппараты станут доступными для большого числа пользователей, тогда и эта реклама станет по-настоящему интересной рекламодателям. Но сначала, на наш взгляд, они будут пробовать ее по чуть-чуть, так что надеяться на мгновенное увеличение бюджетов было бы странно».

Справка:
Gartner, Inc представляет собой информационно-технологические исследовательские и консультативные фирмы со штаб-квартирой в г. Стэмфорд, штат Коннектикут. Ранее компания была известна, как Gartner Group до 2001 года. Компания состоит из Гартнер исследований, Гартнер Исполнительные программы, Гартнер Консалтинг и Гартнер События.

«МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в мае 2002 г. в результате переименования и изменения закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

«Вымпелком» - российский оператор сотовой связи, официально зарегистрированная 15 сентября 1992 года. Миссия компании помогать людям получать радость от общения, чувствовать себя свободным во времени и пространстве.

МТС - крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане. <B>

// admarket.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9