20may2005

UMC: неофициальный телефон Евровидения. Партизанский маркетинг

Aнализ статистики Евровидения, признаюсь, весьма любопытное занятие. Абсолютно логично, что белорусы поставили максимальный бал русским, поляки отдали свои 12 балов Украине, а мы столько же — молдаванам. Обидно, что сябры вообще не проголосовали за нас, в то время как 7 баллов нам неожиданно собрала Португалия.

Каким бы не запомнился нам юбилейный песенный конкурс, рядом с ним всегда останутся «Киевстар» и Nemiroff. Возможно кто-то вcпомнит мониторы Samsung во Дворце Спорта или сексапильных раскрашенных промо-нимфеток возле него. Не уверен насчет «Черниговского» и, тем более, «Интерпайпа» (других спонсоров проекта). Зато действия маркетинговых партизан из UMC достойны того, чтобы войти в отечественные учебники по рекламе.

Накануне «Евровидения 2005» в отечественном медиа-пространстве разгорелись маркетинговые и PR-сражения между организаторами конкурса и одним из кандидатов на его спонсорство — компанией UMC. Последняя несколько месяцев назад вышла из тендера, уступив компании «Киевстар» статус официального партнера конкурса в качестве международного мобильного оператора.

По информации источников AdReport, сумма, которую вначале готов был получить с мобильного оператора организатор конкурса (НТКУ) была значительно ниже названной впоследствии в прессе (1,9 млн евро) — примерно в 3 раза. Причем ни о каком тендере речь не шла: в Украине существовала негласная установка, согласно которой спонсором львиной доли мероприятий национального и международного масштаба мог быть только близкий к семье экс-президента Л.Кучмы «Киевстар». Однако в начале года политическая ситуация в стране изменилась.

Представители новой команды, которая пришла в НТКУ во главе с Тарасом Стецькивым, дали понять менеджерам UMC, что у них появился шанс занять место «Киевстар» среди спонсоров «Евровидения». Главным критерием стала цена вопроса. В компании сказали «да», что дало повод НТКУ поднять стоимость спонсорского билета для «Киевстар». Дальнейшее общение организаторов с мобильными операторами свелось к аукциону, «шаг» в котором составлял не менее 100 тыс. евро. Когда стоимость спонсорского пакета превысила 1.3 млн. евро, UMC решил сойти с дистанции. А окончательная сумма для «Киевстар», судя по сообщению Европейского вещательного союза (EBU), выросла впоследствии еще в 1.5 раза.

Подробности этой загадочной истории, в специальном расследовании AdReport в печатной версии.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9