9nov2010

Компании, нарушившие Кодекс Мобильного Маркетинга, могут быть включены в «черный» список

По материалам: www.dmdays.com.ua

Об этом предупреждаем Украинская Ассоциация Директ Маркетинга.

В тоже время, по словам Президента УАДМ Валентина Калашника, инициировавшего создание Кодекса, подобная мера не является целью. «Наша цель добиться изменения поведения участников рынка, повышение "цивилизованности" на этом рынке, это делается через обучение и воспитание. Наличие претензий к той или иной компании – это всего лишь повод заострить внимание руководства этой компании на данной проблеме», — отметил он.

«Мы активно распространяем информацию о Кодексе, и приглашаем компании присоединиться к инициативе. Первыми в списке официально приглашенных у нас ведущие производители товаров и услуг и лидирующие рекламные агентства, всего около 300 адресатов. Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем у нас будет не менее сотни компаний, подписавших Кодекс», – заявил Назар Грынык, инициатор подписания Кодекса и руководитель Секции мобильного маркетинга УАДМ.

Некоторым компаниям, нарушившим принципы Кодекса, уже были направлены предупреждения, на ответ у них есть месяц, по истечению которого компания получит второе письмо, в случае отсутствия реакции – общественности будут объявлены представители «черного» списка, компании, несоблюдающие Кодекс Мобильного Маркетинга.

Как отмечают в УАДМ, подписание Кодекса было лишь первым шагом на пути к приближению украинского рынка к европейским стандартам. Следующим шагом стала выработка Процедуры рассмотрения нарушений и создание Экспертной Комиссии. Каждый абонент мобильной связи может обратиться с заявлением в случае нарушения какой-либо из компаний Кодекса Мобильного Маркетинга. Пожаловаться можно на странице www.mmcode.com.ua.

Пока, к сожалению, некоторые компании игнорируют этические нормы поведения на маркетинговом рынке, которые уже давно приняты в европейских странах и США, и не реагируют на недовольство потребителей, однако в Украине уже есть и позитивные примеры. Как сообщили в УАДМ, Страховая компания «ВУСО» оперативно отреагировала на запрос Экспертной Комиссии и предоставила свои извинения потребителю. В УАДМ надеются, что подобный пример вдохновит и других участников маркетингового рынка, для которого удовлетворенность клиента стоит превыше всего.

Кодекс мобильного маркетинга содержит в себе основополагающие правила использования инструментов мобильного маркетинга, такие как:
- необходимость получения предварительного согласия пользователя на получение информационных SMS и MMS-сообщений;
- прозрачность понятность и «цивилизованность» правил участия в маркетинговых акциях;
- возможность отказаться от участия в любое время без последующего приглашения к участию;
- ограничение времени рассылки сообщений;
- конфиденциальность предоставленных потребителем данных и др.

Подробнее с текстом документа можно ознакомиться по ссылке – http://mmcode.com.ua/kodeks.

Напомним, что на постсоветском пространстве Украина – первая и пока единственная страна, в которой появился подобный документ. Кодекс Мобильного Маркетинга уже подписали 17 компаний: мобильные операторы «Киевстар», life:) и MTC, агентство мобильного маркетинга LEAD9 Mobile Marketing, телекоммуникационная компания Mobile Consulting Group, сервис-провайдер i-Free, рекламное агентство Kaffeine Communications, интернет-агентство Kensu Interactive, маркетинг-группа ОS-Direct, сетевое агентство RAPP Ukraine, BTL-агентство ROI Communications, компания SMS-Marketing, компания «Неолайн медиа», компания «Смарт Лайн», маркетинговое агентство Fast Moving Solutions, маркетинговое агентство Dialla Comunication, компания «Feedgee Маркетинг» и др.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9