15feb2008

Специалисты оценили эффективность мобильного маркетинга

<strong><em>Украина, Киев.</em> Мобильный маркетинг в Украине &ndash; самый эффективный канал прямой коммуникации. К такому выводу пришли участники круглого стола &laquo;Эффективность и конкурентное преимущество мобильного маркетинга в рекламном бизнесе&raquo;, который состоялся 14 февраля в Пресс-центре информационного агентства &laquo;ЛИГАБизнесИнформ&raquo;.</strong>

Специалисты в области мобильного маркетинга, маркетинг-директора, бренд-менеджеры крупных компаний, директора рекламных агентств собрались на круглый стол, чтобы обсудить эффективность мобильного маркетинга, возможности и перспективы сервиса мобильной рекламы в Украине.

В рамках круглого стола были обнародованы результаты «Маркетингового исследования эффективности каналов интерактивной рекламы в Украине», проведенного КМИС (Киевский международный институт социологии) по инициативе агентства интерактивного маркетинга LEAD9.

                                                   

Дмитрий Кракович, директор по консалтингу КМИС: «КМИС провел по просьбе LEAD9 уникальное для Украины исследование одной из перспективных для мобильного маркетинга аудиторий – тех, кто готов принимать участие в рекламных акциях с регистрацией посредством SMS. Результаты исследования показали, что:
- SMS-регистрацию в рекламных акциях считают удобной для себя 20% всей потенциальной для мобильного маркетинга аудитории (городских жителей в возрасте 18-55 лет). Больше всего это привлекает молодежь (18-29 лет) и людей с высшим образованием.
- Стоимость регистрации, по мнению большинства опрошенных, не должна превышать стоимость отправки обычных SMS, хотя стоимость в пределах 50 коп.-2 грн. также приемлема для трети респондентов.
- Большинство не против получать рекламные сообщения на свой мобильный телефон, при этом почти все (90%) такие сообщения читают.
- Кроме SMS большинство респондентов использует MMS. Также популярны, хоть и в меньшей степени, и другие мобильные технологии.
- Среди призов стоимостью до 5 грн. наилучшим вознаграждением для опрошенных является код пополнения счета».

Таким образом результаты исследования и опыт рынка показали, что мобильный маркетинг является самым эффективным прямым каналом коммуникации с потребителями.

Как отметил Назар Грынык, директор LEAD9, на украинском рынке рекламы наблюдается определенный застой: «Классические массовые каналы как ТВ теряют эффективность из-за избытка однотипной и скучной рекламы. Проверенные прямые каналы как почта стремительно возрастают в цене и становятся неудобными для общения с молодой аудиторией. Повысить эффективность этих двух направлений можно за счет
использования нового прямого канала – мобильного телефона. С этой точки зрения мобильный маркетинг является одновременно наиболее массовым (около 30 млн. пользователей) и наиболее прямым, даже интимным каналом в Украине (78% людей фактически спят со своим мобильным). К тому же он абсолютно интерактивный. Мы говорим рекламодателям: не нужно менять все кардинально; просто подключите к своему старому проверенному телевидению или радио, которые ведут монолог с потребителем, мобильный маркетинг. И эффективность вашей рекламы сразу вырастет в несколько раз за счет диалога с потребителем. Ведь только так можно точно определить, что ему действительно нужно».

В ходе круглого стола стало понятно, что рынок нуждается в регулировании со стороны ключевых игроков, чтобы минимизировать вред от непродуманных кампаний, откровенного «спама», которые негативно влияют на репутацию сервиса мобильной рекламы и могут привести к снижению доверия потребителя к рекламодателю. Но если при использовании интерактивных каналов учитывать потребности и рекламодателей, и потребителей, то мобильный маркетинг вполне может стать серьезным импульсом для развития рекламной отрасли в Украине.

Справка:
LEAD9 – агентство интерактивного маркетинга, основанное в марте 2007 года. Специализируется на таких промо-каналах, как мобильный телефон, линии 8-800, веб-сайты. Клиенты агентства: Procter&Gamble, Chevrolet, Opel, Daewoo, Western Union, Gillette, Cosmopolitan, City Club Card, Мировая карта.


 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9