22apr2008

«Суперфон» отвоевал патент на доставку рекламы в мобильные телефоны

Россия. «Суперфон» запатентовал технологию показа рекламного ролика на экране телефона в момент входящего вызова или сообщения. Подобную услугу оказывает и «ГДМ групп» (бренд «Гигафон»). Год назад она пожаловалась в УБЭП ГУВД Москвы на президента «Суперфона» Олега Тетерина, обвинив его в нарушении ее патента.

Дело передали в Савеловскую межрайонную прокуратуру, а в марте 2008 г. по санкции Савеловского суда Тетерин был арестован.

В патенте сказано: изобретение зарегистрировано 20 апреля.

Прежде чем выдать патент, Роспатент проверяет уже зарегистрированные изобретения, напоминает адвокат Тетерина Марк Гонопольский. Выдачу патента он расценивает как подтверждение невиновности его подзащитного. Ранее Тетерин говорил «Ведомостям»: технология «Суперфона» отличается от разработки «ГДМ групп». Реклама поступает на телефон не только в момент входящего звонка, но и sms или mms. Кроме того, клиент заполняет анкету, используя которую рекламодатель включает его в целевую группу и рассылает рекламу на основании медиаплана, чего нет в патенте «ГДМ групп».

Скорее всего, патенты не идентичны, но идея принадлежит не Тетерину, уверен адвокат «ГДМ групп» Александр Костанянц. Руководитель следственного комитета при Савеловской прокуратуре Андрей Некрасов говорит: выдача патента дела не касается, «мы расследуем факт использования чужого изобретения». «Мы просили заменить меру пресечения на залог, затем на поручительство, но следствие отказало», — сетует Гонопольский.

В феврале арбитраж Москвы отказал «ГДМ групп» в праве требовать у «Суперфона» 7 млн руб. за нарушение патента. В конце марта апелляционный суд подтвердил: «истцом не доказан факт использования ответчиком запатентованного изобретения». Доказательства есть, они приобщены к уголовному делу, а оно не завершено, объясняет Костанянц.

Сам Тетерин ранее называл дело «заказным», а заказчиком — руководство «ГДМ групп». Наоборот, отвечает Костанянц, это решение в пользу «Суперфона» арбитраж вынес со множеством процессуальных нарушений.

Российский рынок мобильной рекламы составил в 2007 г., по оценке in4media, $5 млн.

Справка:
Услуга СУПЕРФОН – это реклама в мобильных сетях. Подключаясь к СУПЕРФОН, абонент соглашается получать на свой номер рекламу (в виде ролика на экране мобильного в момент входящего звонка, SMS или MMS) и за просмотр ролика получает реальные деньги на свой мобильный счет. Новое супермедиа позволяет рекламодателям распространять свою коммерческую информацию через мобильные телефоны. А также предоставляет целый комплекс новых супервозможностей: показ рекламы с согласия абонента, показ рекламы в нераздражающий момент, обязательное денежное вознаграждение абонента за просмотр рекламы (даже при неотвеченных вызовах), показ только целевой аудитории на основании заполненной анкеты. Автор идеи СУПЕРФОН – Тетерин Олег.

ЗАО «ГДМ Групп» – управляющая компания, специализирующаяся на инновационных проектах в области телекоммуникаций и информационных технологий. Основным направлением деятельности ЗАО «ГДМ Групп» в настоящий момент является мобильный маркетинг и развитие революционного проекта GIGAFONE. Компания имеет мировой патент на бизнес-идею, алгоритм работы системы, обладает всеми авторскими правами и лицензиями на программное обеспечение проекта. Услуга GIGAFONE позволяет владельцам смартфонов на платформе Symbian и Windows mobile получать деньги за просмотр рекламных баннеров, появляющихся на экране телефона при каждом входящем звонке и смс-сообщении. Все это стало возможным благодаря разработанной специалистами «ГДМ Групп» инновационной технологии загрузки программного обеспечения, поддерживающего рекламу в сетях мобильной связи, и проработанной схеме взаимодействия с сотовыми операторами. <B>

// admarket.ru

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9