Поле битвы – Bluetooth-маркетингВсё больше и больше компаний на территории СНГ выходят на рынок Bluetooth-маркетинга со своими уникальными предложениями. Попробуем разобраться, чем они отличаются и что предлагают. |
Далеко и много.
Безусловно, дальность и количество устройств не является определяющим фактором успеха bluetooth-кампании, ведь главным для пользователя является визуальный контакт, предполагающий, что пользователь не будет обманут и получит именно обещанную информацию. Как показывает практика успешных внедрений, количество одновременных контактов с устройством, предоставляющим информацию по каналу bluetooth, никогда не превышает 5-ти (при технологическом максимуме в 7 одновременных клиентов) даже в местах наибольшего скопления людей. Следовательно, не имеет смысла устанавливать несколько устройств или несколько передатчиков в одном месте, что так часто рекомендуют некоторые компании, обещая тем самым увеличить количество контактов с пользователями. Больше значит дороже, но не эффективней. Гораздо разумнее, либо использовать одно устройство, либо при обширной площади связать несколько одной сетью и расположить устройства на большом отдалении друг от друга. Связанные устройства заметно увеличивают возможности bluetooth-маркетинга, позволяя передавать пользователю, проходящему через зоны покрытия, информацию именно в нужном порядке, не присылать рекламные сообщения пользователям которые уже отказались принять сообщения от другого устройства и многое другое.
Оптимальным же радиусом действия bluetooth устройства является 30-40 метров. Этот радиус позволяет работать не только с клиентами, заинтересованными визуально, но и просто с пользователями, проходящими через зону покрытия, которые не обратили внимания на визуальную часть рекламной кампании. В то время как на 10 метровом радиусе, который предлагается большинством компаний, устройство не всегда успевает «догнать» проходящего мимо пользователя, вследствие чего теряется эффективность.
Маркетинговые хитрости.
Многие компании привлекают покупателей красивыми фразами о распознавании телефонов и прочих фирменных технологиях.
Но, имеет ли вообще смысл переплачивать за распознавание моделей? Все производимые на данный момент телефоны имеют функцию автоматического масштабирования картинок, благодаря которой, оптимальным форматом доставляемой картинки является файл среднего разрешения, к тому же занимающий мало места, вследствие чего имеет и большую скорость отправки. И вообще, зачем изобретать велосипед, если для каждого типа информации (картинка, видео, аудио) есть форматы, которые на 98% поддерживаются всеми телефонами? Проанализировав большинство телефонов, можно увидеть, что оптимальным является передача картинок с разрешением 320х240 пикселей в формате jpg, анимированных картинок формата gif, видео разрешения 320х240 размером до 1 MB и звука в формате amr или mp3 до 1 MB.
Оборудование.
Все компании, работающие на этом рынке легко можно разделить на две группы: работающих на собственном оборудовании, программном обеспечении и на купленном у известных европейских компаний.
Компании, которые своими силами разрабатывают программно-аппаратные комплексы для bluetooth-маркетинга обладают весьма заметным преимуществом - они всегда готовы изменить и оптимизировать продаваемое решение именно под Ваши нужды. Этого вы никогда не дождётесь от компаний, которые являются ресселерами западных компаний и не в состоянии что-либо изменить в предоставляемом продукте.
Второе, немало важное, это цена. Стоимость рекламы в СНГ и западных странных сильно отличается. Соответственно, покупая оборудование у западных компаний, фирма-ресселер автоматически переводит покупателей на европейский уровень цен. В то время, как компании, предоставляющие свои собственные решения, устанавливают адекватные именно для нашего рынка цены. Отсюда и большой разброс ценовых предложений на рынке, за которым стоит отнюдь не качество, а лишь страна изготовления.
Третье, это уровень адаптации к рынку. Рынок мобильных устройств в СНГ и западной Европе кардинально отличается. В силу менталитета и прочих особенностей поведения нашего населения, практически половина телефонов в городах-«миллионниках» являются телефонами премиум-класса, которые на западе покупаются исключительно редко. Соответственно, то, что хорошо работает «там», вполне может не адекватно работать «здесь».
Примером могут служить автобусные остановки в нескольких городах Украины, оснащённые bluetooth устройствами от одного крупного мобильного оператора. Затея действительно хорошая: стоящим пассажирам предлагается закачать на их выбор бесплатный контент (мелодии и картинки), но к сожалению, «интерактивная остановка» постоянно и навязчиво шлёт любой другой, но не выбранный пользователем контент…
Заключение.
Bluetooth-маркетинг – это очень тонкий и хрупкий инструмент взаимодействия с пользователем. Чрезмерные агрессивность и навязчивость заставят пользователей навсегда закрыться от bluetooth-маркетинга, в то время как недостаточная активность и выбор неправильного места использования не принесёт желаемых результатов.
Данный вид рекламы подчиняется простым правилам, придерживаясь которых, любую рекламную кампанию можно превратить в эффектную, запоминающуюся, а главное успешную! Но не стоит забывать, что главным условием, всё равно, остаётся надёжность работы, которая, к сожалению, у многих bluetooth-провайдеров отнюдь не на высоте. <B>
Автор: Владислав Михайлов
// sostav.ru