19may2008

Мобильные баннеры наступают на пятки телерекламе

США, Нью Джерси. По мнению аналитиков западных телекоммуникационных компаний, баннеры, предназначенные для показа в мобильных устройствах, воздействуют на запоминаемость бренда не хуже, чем стандартные 30-секундные ТВ-ролики.

В российской мобильной рекламе баннерное размещение пока делает свои первые шаги.

Выступая на конференции Mobile Ad Degree в Лос-Анджелесе, управляющая мобильной рекламой Verizon Wireless Стефани Бауэр Маршалл обнародовала результаты измерений запоминаемости бренда под воздействием различных медиа. Они показали, что в этой области конкуренцию мобильным баннерам составляют лишь ТВ-ролики. При этом глава подразделения мобильной рекламы Verizon Wireless обратила внимание на то, что хорошие результаты воздействия мобильной рекламы на потребителей объясняют достаточно высокую стоимость размещения. В настоящий момент CPM (цена за тысячу кликов по ссылке) у мобильных баннеров варьируется от 20 до 30 долл. В ближайшем будущем, по ее мнению, CPM установится на уровне 20 долл. или чуть выше. Эффективность воздействия мобильных баннеров подтверждают и российские эксперты. По словам управляющего директора агентства мобильного маркетинга «Мобимарк» Ирины Поповой, причина успешности такого инструмента заключена в его «молодости», ведь все новое не вызывает привычного раздражения, характерного для традиционных медиа.

Однако игроки российского мобильного маркетинга сходятся во мнении, что баннерная реклама делает в российской медиасреде свои первые и пока не очень смелые шаги. По мнению Ирины Поповой, происходит это по большей части от незнания реальной ситуации с количеством пользователей мобильного Интернета. Сами рекламодатели, правда, объясняют свое осторожное отношение к новому для них приему иначе.

По мнению менеджера по связям со СМИ SUN InBev Алексея Шавензова, проникновение мобильного Интернета в принципе не сопоставимо с телевидением, поэтому пока вопрос о сравнении их эффективности не может ставиться даже в шутку. «Задачи, которые решает размещение рекламы на телевидении, — выстраивание долгосрочных, глубоких отношений с брендом, мобильный Интернет как медиа решить не в состоянии», — убежден г-н Шавензов. Михаил Лоскутов, директор по маркетингу холдинга «Миэль», говорит о мобильной баннерной рекламе только в будущем времени. «Баннеры могут быть эффективны в будущем для продвижения отдельных объектов и BTL-акций», — считает он.

Профиль рекламодателей, наиболее активных в использовании баннерной рекламы в российском сегменте мобильного Интернета (рувап), только приобретает свои первые четкие контуры. «В России хорошо развит сегмент рекламы контент-провайдеров, но по скорости роста лидирует сегмент традиционных рекламодателей (FMCG, финансовые услуги, потребительские товары)», — отмечает генеральный директор группы компаний Mobile Media Group Давид Вачадзе.

Он уверен в высоком потенциале мобильной баннерной рекламы, которая, по его мнению, объединяет охват телевидения, возможности интерактива Интернета и качества контакта прямой рекламы. По-иному смотрит на ситуацию Михаил Лоскутов: «Большинство пользователей мобильной связи будут такую рекламу попросту отключать. Инструменты продвижения, на мой взгляд, должны развиваться в сторону уместности в контенте и минимализма, а не захвата все новых территорий для размещения». Тем не менее, игроки рынка мобильной рекламы России, включая сотовых операторов, оптимистично смотрят на ее проникновение в клиентские бюджеты. По некоторым оценкам, в течение двух лет объемы индустрии могут вырасти до нескольких десятков миллионов долларов.

Справка
Verizon Wireless — второй по количеству абонентов оператор сотовой связи в США. По состоянию на апрель 2006 года, размер абонентской базы компании составлял 56,7 млн клиентов, а зона покрытия являлась самой широкой на рынке сотовой связи США. Зарегистрированная в Нью-Джерси, компания является совместным предприятием Verizon Communications и Vodafone Group, с распределением долей в акционерном капитале 55 % и 45 % соответственно.

«SUN InBev» – один из лидеров пивоваренного рынка в России. Компания была создана в 1999 г. как стратегическое партнерство между InBev — лидирующей пивоваренной компанией в мире, и Группой САН, работающей в регионе с 1958 года, в том числе в пивоваренном бизнесе России и СНГ с начала 90-х годов ХХ века. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией в мире.

«МобиМарк» – агентство мобильного маркетинга. Входит в группу рекламных кампаний, среди которых Advance Group, MCG, All Indoor Media, ДомИнфо, Magic Box.

Компания «МобиМарк» создана в 2006 году ведущими специалистами в области мобильного маркетинга России, имеющими значительный опыт работы с крупными международными компаниями и брендами, и реализовала более 50 проектов в этой области. Основные направления деятельности агентства: разработка креатива и механики акций с использованием мобильного маркетинга и BTL, реализация данных мероприятий ресурсами компании, разработка и реализация мобильных BTL-кампаний «под ключ». <B>

// adworker.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9