28may2008

Мобильный интернет-маркетинг. Если я не пью, значит у нас в стране нет алкоголиков

На IV ежегодной конференции Интернет-маркетинг в Украине, которая состоялась на этой неделе в Киеве, Андрей Майданик знакомил интернет-маркетологов Украины и России с мобильным интернет-маркетингом.

Многие до сих имеют слабое, а иногда собственное (обычно ошибочное) представление о маркетинговых возможностях мобильного интернета. Как-то мне пришлось общаться с девушкой-маркетологом на тему СМС-рассылок. Ее руководство хотело провести акцию SMS-маркетинга, разослав при этом пользователям адрес WAP-сайта, с какой-то информацией для потенциальных клиентов. После небольшой консультации на тему «Отличие СМС-спама от СМС-маркетинга», выяснилось, что более целесообразным и недорогим вариантом будет небольшая рекламная кампания в мобильном интернете.

– Подумайте, тысячи пользователей получают СМС-сообщение, с текстом: «Хочешь узнать что-то интересное? Заходи на http://wap.такой-то сайт.com!» Разве это хорошая реклама для вап-сайта? Это правильный канал? – Попытался я вызвать сомнения у симпатичной коллеги.
– Ну ведь операторы так рекламирую свои сайты...
– Конечно рекламируют, только эта реклама им обходится в несколько иную сумму. И кроме того, вы, получая такое сообщение, часто переходите по нему на вап-сайт оператора?
– Честно говоря, я не знаю даже как это делать. – Смутилась маркетолог.
– Я вам скажу, что очень большой процент людей не знает, как это делать. А другой процент людей вообще не настроили у себя GPRS в телефоне. А третий процент людей просто проигнорирует это сообщение.
– И что?
– Так почему же нам не показать рекламу вашего сайта именно тем, кого она может заинтересовать, тем, у кого все настроено? И при этом сэкономить деньги, т.к. стоимость контакта будет стоить существенно дешевле, чем SMS?
– Но разве кто-то пользуется этим мобильным интернетом? Я, например, никогда туда не захожу.

Этот убийственный аргумент оказался для неё сильнее всех моих последующих доводов в пользу рекламы в мобильном интернете, миллионной аудитории, возможности оплачивать конкретные переходы на сайт (CPC) и прочее из богатого арсенала возможностей нашего основного продукта MobileAds.

«Если я не пью, значит у нас в стране нет алкоголиков», – грустно пошутил я на прощанье.
К счастью, не все настроены столь консервативно к новым технологиям, и интерес к докладу Андрея Майданика это показал в полной мере.

Компания Screen Digest опубликовала на днях результаты нового исследования с предсказаниями о затратах на рекламу в мобильных медиа. Согласно данным компании затраты на мобильную рекламу в США возрастут с 88 млн в 2008 году до 700 млн в последующие 4 года. 15% американских рекламодателей уже использовали такой инструмент, как мобильная реклама. Учитывая нашу «задержку» с осознанием тенденций, можно ожидать, что в ближайшее время и для Украины такие прогнозы будут справедливы. По крайней мере, маркетологи нашего северного соседа более настойчивы в своем желании освоить новый коммуникационный канал. Согласно прогнозам In4media, рынок мобильной рекламы в России составит $12–14 млн в 2008 году, что более чем в 2 раза превышает объемы 2007 года ($3–5 млн).

Сергей Коноплицкий

//promobi.info

//sostav.ua

<O>


Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9