5jun2008

Harris Interactive рассказалa о предпочтения потребителей в мобильной рекламе

Нью-Йорк. Компания Harris Interactive подготовила доклад «The 2008 Consumer Acceptance of Mobile Advertising» на основании проведенного исследования среди потребителей в возрасте от 18 лет и старше и 200 тинейджеров в возрасте 13–17 лет относительно эффективности использования мобильной рекламы.

«Мобильная реклама – ключевой способ привлечь внимание потребителя в периоды экономических кризисов», – уверены авторы доклада.

По результатам исследования было выявлено, что общий рост цен не повлияет на расходы более трети опрошенных, остальные же будут корректировать и сокращать свои затраты. Единственным способом привлечь внимание таких переменчивых потребителей остается мобильная реклама. По данным опроса Harris Interactive, 41% потребителей не планируют отказаться или экономить на приобретении сотового телефона.

Из 60% принявших участие в исследовании и рассказавших о том, что не будут ограничивать себя, 74% отметили, что сократят походы в рестораны, а 71% – уменьшат количество приобретаемой электроники. Также среди возможных сокращений назывались расходы на большие покупки одежды и отпуск.

Но в это же время, от мобильной связи потребители отказаться не готовы.

Все это говорит о том, что маркетологам необходимо использовать мобильную рекламу как часть коммуникаций по продвижению брендов и прямых продаж товаров и услуг, – подчеркивают аналитики Harris. Мобильная реклама, по их уверению, ненавязчива и может быть нацелена в зависимости от индивидуальных потребностей человека и предлагает потребителю нечто уникальное.

56% опрошенных подростков, что они были бы заинтересованы получать мобильную рекламу, которая бы их к чему-то призывала, при том что среди взрослых потребителей 37% заявили, что они восприимчивы к такому виду рекламы.

Главным фактором, влияющим на «отзывчивость» абонентов на мобильную рекламу, остаются деньги и желание экономить. 80% опрошенных взрослых и 70% подростков указали именно эти факторы в качестве первопричины того, почему они откликаются на мобильную рекламу.

И если среди подростков «закачка» развлекательного контента (61%), бесплатная музыка (57%) и дополнительные минуты разговора (53%) пользуются наибольшей популярностью, то среди взрослых это те же дополнительные минуты разговоров (49%) и купоны со скидками (37%).

Относительно наиболее интересной для абонентов мобильной рекламы, то, как оказалось, это купоны на бесплатные обеды (53%). Подростки же предпочитают развлечения и путешествия (70%).

Текстовые сообщения – пользуются наибольшей популярностью как формат мобильной рекламы, отметили 69% опрошенных взрослых и 64% подростков. При этом подростки в большей степени, чем взрослые готовы принимать на своем мобильном телефоне картинки – 47% у подростков против 35% у взрослых.

Желание получать видеорекламу среди взрослых по сравнению с прошлым годом снизилось на 10%, при этом же на 30% больше взрослых рассказали, что не против рекламы, которая бы автоматически конвертировалась в электронную почту.

Вопросы персонализации данных и того, что на основании этого им направляются адресные сообщения, продолжают оставаться чувствительными для потребителей. Однако 54% опрошенных взрослых заявили, что чувствуют себя достаточно комфортно, сообщая свои данные в ответ на мобильную рекламу, особенно если реклама предлагает ценные для них вещи.

21% взрослых потребителей сказали, что готовы это сделать, но хотели бы контролировать, кто именно получит информацию об их личных данных. А вот подростка, наоборот волнуют вопросы сохранения персональных данных. Лишь 35% из них согласны разгласить их, даже если предложение, содержащееся в мобильной рекламе их устраивает, а 25% заявили, что никогда не сообщат своих персональных данных.

Справка
Harris Interactive – американская исследовательская компания, которая специализируется на исследованиях общественного мнения с использованием телефонной связи и интернет-обзоров. <B>

// admarket.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9