28feb2014
Viber
Viber

Стартап из Израиля продан японкой фирме за цену, в 30 раз превышающие инвестиции в него

Автор: Александр Казайкин

IТ-сотрудник из Израиля Тальмон Марко продал свой стартап-мессенджер Viber за цену в 30 раз больше первоначальных инвестиций в сервис.

Продал он его японской компании Rakuten.

Главный козырь заключается в простом мобильном интерфейсе. К тому же, на сервисе не нужна регистрация. 

Поэтому Viber и назвали «убийцей Skype».

«Мы хотели сделать что-то, что было бы суперлегко использовать... что ваш дедушка мог бы использовать без вашей помощи», - так пояснил Марко.

Еще один козырь - в Viber нет никакой рекламы.

При этом фирма неплохо зарабатывает. Весной 2013 года автор проекта заявил: стартап ждет монетизация сервиса.

Юзерам, например, стали доступны платные звонки на телефоны, на которых не стоит Viber. И по гораздо меньшим тарифам, чем у Skipe.
Также Viber организовал магазин стикеров. И с тех пор юзеры купили более 100 миллионов стикеров, пишет РБК Дейли.

И в 2014 году, в феврале, нашелся покупатель стартапа. Японская фирма Rakuten купила сервис за 900 миллионов долларов.

Японцы рассчитывают расширять базу клиентов - вот зачем они купили сервис.  Они смогут повысить рост юзеров до 500-ста миллионов человек.

Специалисты считают, что автор проекта поторопился. Он мог продать свой сервис за сумму, превышающую миллиард долларов.
Ведь в 2011 году Microsoft приобрела Skype c 600 миллионами юзеров за 8.5 миллиардов долларов. 

Но что сделано, то сделано.

А фирма Rakuten задумалась о различных способах развить Viber. Японцы раздумывают, а не сделать ли сервис площадкой для производства компьютерных игр.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9