Viber
|
Стартап из Израиля продан японкой фирме за цену, в 30 раз превышающие инвестиции в негоIТ-сотрудник из Израиля Тальмон Марко продал свой стартап-мессенджер Viber за цену в 30 раз больше первоначальных инвестиций в сервис. |
Продал он его японской компании Rakuten.
Главный козырь заключается в простом мобильном интерфейсе. К тому же, на сервисе не нужна регистрация.
Поэтому Viber и назвали «убийцей Skype».
«Мы хотели сделать что-то, что было бы суперлегко использовать... что ваш дедушка мог бы использовать без вашей помощи», - так пояснил Марко.
Еще один козырь - в Viber нет никакой рекламы.
При этом фирма неплохо зарабатывает. Весной 2013 года автор проекта заявил: стартап ждет монетизация сервиса.
Юзерам, например, стали доступны платные звонки на телефоны, на которых не стоит Viber. И по гораздо меньшим тарифам, чем у Skipe.
Также Viber организовал магазин стикеров. И с тех пор юзеры купили более 100 миллионов стикеров, пишет РБК Дейли.
И в 2014 году, в феврале, нашелся покупатель стартапа. Японская фирма Rakuten купила сервис за 900 миллионов долларов.
Японцы рассчитывают расширять базу клиентов - вот зачем они купили сервис. Они смогут повысить рост юзеров до 500-ста миллионов человек.
Специалисты считают, что автор проекта поторопился. Он мог продать свой сервис за сумму, превышающую миллиард долларов.
Ведь в 2011 году Microsoft приобрела Skype c 600 миллионами юзеров за 8.5 миллиардов долларов.
Но что сделано, то сделано.
А фирма Rakuten задумалась о различных способах развить Viber. Японцы раздумывают, а не сделать ли сервис площадкой для производства компьютерных игр.