14mar2005

Подписан этический PR-кодекс

<P>Ведущие украинские PR-специалисты подписали Эти?еский Кодекс Украинской Ассоциации по Связям с Общественностью&nbsp;</P>

Ведущие украинские PR-специалисты подписали Этический Кодекс Украинской Ассоциации по Связям с Общественностью

9 марта 2005 г. члены Украинской Ассоциации по Связям с Общественностью (UAPR) в присутствии  журналистов ведущих украинских изданий и представителей PR отделов крупных компаний подписали Этический Кодекс Ассоциации. С целью внедрения на Украине международных стандартов этики и поведения в области связей с общественностью специалисты ведущих украинских PR агентств, которые представляют более половины PR-индустрии Украины, а также специалисты PR департаментов больших компаний поставили свои подписи под документом, который даст новое определение украинской индустрии связей с общественностью.

Этический Кодекс обязывает тех, кто его принимает и, таким образом, имеет возможность войти в Украинскую Ассоциацию по Связям с Общественностью, соответствовать профессиональным стандартам международной практики в области PR, которые, в частности, исключают практику платной журналистики и заменяют ее международным стандартом информативной рекламы. Это позволит обществу ощутить различие между честным мнением профессионального журналиста и скрытым рекламным материалом, который сегодня многие  стараются выдавать за журналистику. Подписание Кодекса имеет целью оказание содействия развитию новых отношений между PR индустрией и СМИ, которые будут основаны на доверии и взаимоуважении.

Кодекс включает 50 этических положений, которые касаются профессиональной деятельности, поведения по отношению к клиентам, работникам, PR сообществу, дискриминации и др.

Международные стандарты PR индустрии были разработаны на Римской и Стокгольмской конвенциях, организованных Международной Организацией Консультантов в Области Коммуникаций. Со временем эти стандарты получили поддержку Организации Объединенных Наций и стали основными принципами Королевского Института Связей с Общественностью, Американского Общества Связей с Общественностью и Международной Ассоциации Связей с Общественностью, которая объединяет тысячи  PR специалистов во всем мире. Сейчас они фактически являются стандартами международной PR практики.
Этический Кодекс UAPR учитывает принципы всех мировых организаций в области PR.

Об Украинской Ассоциации по Связям с Общественностью:
UAPR (укр.: УАЗГ) – это ассоциация украинских практиков в области PR, которая начала формироваться еще с 2001 г. Сегодня основной состав Ассоциации сформирован: в него вошли руководители ведущих локальных и международных PR-агентств Украины и представители крупных компаний:
• Whites – Мартин Нанн
• Romyr – Мирослав Когут
• Ogilvy One – Людмила Даценко
• PRP Weber Schandwick Ukraine – Наталья Попович
• KEY Communications – Людмила Кречмер
• Talan Proximity – Иветта Деликатная
• UMC – Ярина Клочковская
• при поддержке адвокатской конторы "Коннов & Созановский" и Международного Института Бизнеса


Миссия Ассоциации состоит во внедрении самых высоких, принятых мировым сообществом, стандартов в области PR на Украине.

Среди задач, которые сегодня стоят перед UAPR – окончательное разделение PR и рекламы на две разные сферы, введение на Украине официальной специальности по PR в ВУЗах, консолидация и развитие PR индустрии Украины, повышение стандартов украинского PR до международного уровня. Особенную роль Ассоциация будет отводить профессиональному образованию в области PR на Украине.

Ассоциация предполагает разные уровни членства. Условием перехода с одного уровня на более высокий является овладение определенной базой профессиональных знаний в области PR.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9