Kids Market Consulting запускает четвертую волну исследования образа жизни и потребительских предпочтений детей и подростков "Нежный возраст"
Рынок детских брендов на Украине активно формируется, и его рост прогнозируется во многих категориях, начиная с напитков, молочных продуктов и кондитерских изделий, и заканчивая детской одеждой и косметикой.
В то же время, у детей уже сложились определенные привычки и предпочтения в потреблении разных товаров. Они не просто тратят свои карманные деньги на всякие мелочи, но и влияют на покупки, совершаемые взрослыми. При этом дети очень ценят, когда видят, что товар ориентирован специально на них. Как же завоевать их предпочтения и долговременную любовь? Только досконально изучив свою целевую аудиторию - ее привычки, образ мыслей, желания, потребности…
Например, 32% детей и подростков в возрасте о 7 до 16 лет являются по психографическому типу "активными" или лидерами мнений. Как видим, эта группа многочисленнее, чем у взрослых (для сравнения - среди взрослых лидеры и новаторы составляют до 8%). Психологические особенности развития как раз и объясняют склонность детей ко всему новому, отзывчивость на участие в акциях и интерактивных конкурсах и рекламу в целом.
Этот сегмент детей можно охарактеризовать так: они подвижны и выносливы, полны сил и редко устают, у них всегда много друзей и знакомых. "Активные" самодостаточны, насколько таковыми могут быть дети: "меня редко незаслуженно обижают", "меня редко мучает совесть", "я редко переживаю из-за несправедливости" - это они говорят о себе. Большую часть сегмента активных детей составляют мальчики - 61%, девочек же 39%. По возрастному составу эта группа такова: дети в возрасте 7-9 лет составляют четвёртую часть - 25%, 10-12 летних - 28%, подростки в возрасте 13-16 лет составляют около половины сегмента - 47%.
В целом, в проекте "Нежный возраст" принимают участие 600 киевских семей с детьми от 4 до 16 лет. Регулярно снимаются данные о потреблении газированных напитков, соков, молочных продуктов (йогуртов, сырков, молочных десертов, ароматизированного молока), печенья, снеков, сухариков, батончиков, игрушек, детской косметики…
Кроме этого в исследовании есть пакеты о стиле жизни; мобильной связи; ТВ, радио и прессе; пользовании компьютером детьми... Например, среди любимых киноактеров неизменно присутствует Джеки Чан, обгоняя Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера. Среди читаемых книг 2004 года, конечно же, "Гарри Поттер". Наиболее слушаемым исполнителем стала Глюкоза, оспаривая успешность Бритни Спирс и Эминема. Предпочитаемыми группами дети и подростки назвали Корни и Виагру.
Дети по-прежнему много смотрят телевизор, до 4 часов в день. При этом у многих есть телевизор в своей комнате, так что "борьба за пульт" ослабевает. Смотрят дети чаще Новый канал, 1+1 и ICTV.