8apr2005
В ответ на распространенное недавно заявление Всеукраинской рекламной коалиции, которое поставило под сомнение объективность рейтинга рекламных агентства "Круги на воде", Виталий Очеретяный, президент DDI Group (организатора "Кругов") от имени компании распространил заявление, в котором опроверг большую часть предъявленных ей замечаний.
Так, в нем говорится, что определение рейтинга является профессионально понятным и согласуется с понятием "Brand Preferences". "Смысл этого термина достаточно очевиден и более того - постоянно нами указывается и комментируется. Он отражает и значительную долю влияния паблисити в получаемых нами оценках агентств", - говорит Виталий Очеретяный.
По поводу принятых в рейтинге процедур расчета г-н Очеретяный заявил, что "методика и процедура "Кругов" полностью соответствуют заявленному содержанию измеряемых показателей". "Что касается отдельных процедур, мы сами заявляем об их несовершенстве и ежегодно вносим изменения", - говорит Виталий Очеретяный. Помимо этого, "Круги на воде" называются в тексте заявления прозрачными и независимыми. "Однако в последние годы мы явно переусердствовали в налаживании диалога с агентствами и допустили неоправданные технологические изменения, связанные с их инициативами, - говорит г-н Очеретяный. - Со следующего замера механизм рекомендаций экспертов агентствами будет снят, а содержание критериев оценки мы будем обсуждать только с теми, кто ими непосредственно пользуется - т.е. с рекламодателями". В целом же, по мнению руководителя DDI Group, существующие недостатки рейтинга легко устранимы и не могут свидетельствовать о его необъективности.
В заключение Виталий Очеретяный привел некоторые результаты опроса экспертов. На вопрос "Что же отражает показатель рейтинга?" (вопрос предполагал возможность дать несколько ответов) более половины опрошенных представителей рекламодателей считают, что рейтинг определяет "лучшее агентство по совокупности признаков". Почти половина говорит о том, что известность и умение агентства продвигать себя оказывают значительное влияние на рейтинг. Треть подчеркивают, что лучшими оказываются агентства, вызывающие доверие.
Как оценить качество показателя рейтинга? Подавляющее большинство считают, что данные рейтинга представляют собой выражение совокупного опыта экспертов. Что же касается применимости, то, по словам г-на Очеретяного, половина опрошенных отметили возможность использования данных проекта для анализа общей расстановки сил на рекламном рынке. Чуть меньшее число отметило также и альтернативу "для выбора обслуживающего рекламного агентства".