25apr2005

Украинцы на 10-м диалоге

<P>&nbsp;</P>

Крайне успешно для украинской рекламы завершилась конкурсная программа 10-го фестиваля рекламы "Диалог", Санкт-Петербург.
 
Гран-при Фестиваля за совокупность работ для корпорации "Олимп" (серия ТВ-роликов и корпоративный календарь) получила Adventa Communications, приз прессы - Провид/BBDO с серией для холодильников "Норд", а еще полностью украинским был весь(!) пьедестал в конкурсе ТВ-рекламы, а кроме того завоевано два вторых места в конкурсах рекламных кампаний и печатной рекламы, были финалисты и специальный (и довольно материальный - бесплатные перелет, гостиница, аккредитация для двоих) приз от Алма-Атинского фестиваля рекламы - этот приз взяло агентство D'Arcy.
 
Прежде чем, привести итоговый список победителей от Украины полностью (это важно, ибо данные влияют на креативный рейтинг см. http://adfestival.com.ua/2005/rus/awards_and_prizes ) несколько тезисов-наблюдений:
1) В жюри фестиваля тон задавал и доминировал Юрий Грымов, который на своем мастер-классе сообщил, что устал от гэгов в рекламе, т.е. шуток-прибауток, оторванных от собственно рекламируемого продукта. Но и скуки в рекламе быть не должно. Найти грамотную идею, связанную с товаром - вот задача для рекламиста. И именно таким работам жюри отдавало предпочтение.
2) Достаточно серьезная и интересная программа выступлений, семинаров, презентаций, подобранная оргкомитетом фестиваля, прекрасная развлекательная программа, количество пафосных известных личностей - гостей фестиваля, сильно контрастировала со средним уровнем и количеством конкурсных работ - в конкурсах участвовало 216 работ из 5 стран (Россия, Украина, Армения, Азербайджан, Казахстан) и 14 городов России.
Мне лично, было интереснее стоять у стендов Алюминиевого огурца, нежели у "серьезных" работ.
Из мастер-классов удалось послушать, кроме упомянутого Ю.Грымова, Томаса Гэда (швед, автор книги "4D брендинг" и слогана Нокиа-коннектинг пипл),
Самвела Аветисяна (директор по маркетингу у Тинькова), Маргариту Васильеву (Рекламные идеи. Yes). Кроме этого, были и другие интересные семинары, но везде успеть было нереально.
3) Диалоги после проведенного ток-шоу о фестивалях рекламы вообще и показа презентации КМФР в частности, показали, что к нашему КМФР отношение самое серьезное и благожелательное. Это тешит и обязывает.
4) Генеральный спонсор 6-го КМФР - Олимп - получил в Питере массу неожиданных и приятных бонусов: и Гран-при фестиваля, и неоднократное упоминание на питерской церемонии награждения (поскольку адвентовцев в Питере не было, призы получал я и уж расстарался вовсю для спонсора вовсю); и незапланированную раздачу буклетов со своими логотипами, и (возможно, это самое главное :-)) дегустацию и обсуждение достоинств горилки по сравнению со спонсорской водкой ВЕДА фестиваля Диалог.

Итак, вот собственно результаты 10-го фестиваля Диалог:

Гран-при
по совокупности за работы:
"Ника", "Гермес", "Посейдон" (тв-серия)
"Боги среди нас" (календарь)
Adventa Communications, Киев

Приз прессы
"Холодильники "Норд" (тв-серия)
Provid/BBDO, Киев

Телевизионная реклама
1 место
"Ника", "Гермес", "Посейдон" (тв-серия)
Adventa Communications, Киев
2 место
"Англия"
Provid/BBDO, Киев
3 место
"Семья"
Provid/BBDO, Киев
3 место
"Гараж"
Adell Saatchi&Saatchi Ukraine

Печатная реклама
1 место
не присуждалось
2 место
"Живое пиво" (серия)
B.I.T.A. Advertising, Украина
2 место
Имиджевый календарь
SPN Ogilvy Public Relations, Россия
3 место
"Не вопрос"
РА ИМА-пресс, Санкт-Петербург
 
Рекламная кампания
1 место
"Tele2"
SPN Ogilvy Public Relations, Россия
2 место
PR-проект "Джинс-неделя"
D'Arcy, Украина
3 место
не присуждалось

Поскольку в других конкурсах (наружная реклама, интернет, радио) украинцев
не было, а конкурсе этикетки и упаковки не было наград (как и работ
собственно), то перейдем к призерам (шорт-лист) из Украины:

Печатная реклама
"Скифская баба"
Adventa Communications, Украина

Крым (серия)
B.I.T.A. Advertising, Украина

"Фокстрот Plazma" (серия)
Provid/BBDO, Украина

Телевизионная реклама
"КМФР, рекламное послание" (серия)
B.I.T.A. Advertising, Украина

"Посмотрите на вещи по другому"
Adell Saatchi&Saatchi Ukraine

D'Arcy Украина - победитель специальной номинации "Мосты любви и дружбы" на
10 Фестивале рекламы "Диалог" от Казахстанского рекламного сообщества.
 
Максим Лазебник
All-Ukrainian Advertising Coalition
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9