5may2005

На рынке рыбоконсервной продукции первый бренд национального масштаба – «Аквамарин»

<P>&nbsp;</P>

20 апреля на пресс-конференции в Киеве украинская компания «Интеррыбфлот», крупнейшей отечественный производитель рыбных консервов, работающий на  украинском рынке более 10 лет, объявила о выводе на рынок ТМ «Аквамарин».

Решение о выводе новой ТМ было принято компанией «Интеррыбфлот» в 2004 году после анализа ситуации, сложившейся на украинском рынке рыбных консервов. В течение последних десяти лет рынок остается стабильным: каждый год украинцы потребляют около 2 кг. рыбных консервов на душу населения. Однако, если потребление остается на неизменном уровне, то вкусы и предпочтения потребителей с годами изменяются. Так, на сегодняшний день, покупатели больше уделяют внимание не цене, а качеству консервированных морепродуктов. Исходя из реалий рынка и его потенциала, компания «Интеррыбфлот» решила создать первый рыбоконсервный бренд национального масштаба – «Аквамарин».

Основными инструментами, с помощью которых компания «Интеррыбфлот» планирует добиться высокой лояльности потребителей и утвердить свою новую торговую марку в качестве национального бренда, будут такие методы продвижения, как мерчандайзинг, телевизионная реклама, стимулирование сбыта основных каналов распределения продукции. Также до конца текущего года «Интеррыбфлот» намерен заложить фундамент для развития культуры потребления морепродуктов среди украинцев.

Рекламное обслуживание бренда «Аквамарин» осуществляет РА D’Arcy Украина.

 

Александр Словачевский, директор компании «Интеррыбфлот-Украина»: «На сегодняшний момент для нас стоит задача первостепенной важности – привлечь внимание потребителей к факту появления бренда «Аквамарин» на рынке рыбных консервов. После чего мы направим наши усилия на формирование отношения целевой аудитории к продукции «Аквамарин», как к лучшим консервированным морепродуктам. Впереди – непрекращающаяся работа по развитию и усовершенствованию технологий работы с каналами дистрибуции.

 

Анастасия Астахова, начальник PR-отдела D’Arcy Украина: «Этот рынок ранее активно не попадал в поле зрения как общественности, так и непосредственно целевой аудитории. Но первопроходцами быть всегда интересно. Формировать имидж ТМ "Аквамарин" как бренда-лидера, а также культуру потребления консервированных морепродуктов – наши задачи на предстоящий период. Есть четкие цели, есть слаженная команда и профессиональные отношения «Клиент – Агентство» – поэтому в успехе "нашего предприятия" мы не сомневаемся».

Появление нового бренда-«пионера» в своей отрасли вызвало немалый интерес у представителей СМИ. На пресс-конференции, посвященной выводу бренда «Аквамарин», присутствовали представители общественно-политической, деловой, развлекательной и специализированной прессы. А также журналисты крупнейших информагенств и телеканалов. Всего около 25 СМИ. На сегодняшний день выступили транслятором новости о ТМ «Аквамарин» более 20 масс-медиа

 

Справка: 

«Интеррыбфлот» является компанией с многопрофильной структурой, в которую входят флотилия рыбоконсервных судов, в том числе и плавучих заводов, береговой завод, ремонтная база и налаженная система сбыта продукции в Украине и России.

 

Информация из качественных исследований, проведенных Украинской маркетинговой группой в 2003-2004 г.г.

 

– большинство консервов (64%) покупают в городах с населением более 100 тыс. чел.; 

– рынок рыбных консервов растёт в денежном выражении. Покупатели переходят на более дорогую, то есть более качественную продукцию;

– потребление кильки в томатном соусе и шпрот уменьшается, а потребление атлантических видов рыб, таких как скумбрия и сардина – увеличивается; 

– компанию-производителя "Интеррыбфлот" знают 89,3% потребителей. В первую очередь как недорогой, но при этом качественный продукт. Продукция компании производится по уникальной технологии - прямо в море на плавучих заводах из свежевыловленного сырья;

– по мнению потребителей "идеальные консервы" должны соответствовать следующим характеристикам:

– приготовлены из свежего сырья;

– состоят из цельных кусочков, без голов, плавников и хвостов;

– консервированная рыба должна быть мягкой и обладать нежным вкусом морепродукта;

– кол-во кусочков рыбы должно заполнить банку максимально;

 

– при покупке рыбных консервов потребители ориентируются на такие
показатели:

– внешний вид банки (целостность);
– количество жидкости в банке должно быть в пределах (определяется путём встряхивания);

– состав, описанный на этикетке (не должно быть химических добавок и консервантов);
- потребитель считает качественными рыбные консервы из атлантических
видов рыб:
– одинаковые кусочки;

– сочность;

– плотное мясо;

– в меру солёное;


– потребитель считает качественными рыбные консервы из кильки в томатном соусе, если:

– соус хорошего качества, не жидкий;

– без горечи;

– мягкая, но не разваливается;

 

– потребитель считает качественными шпроты, если они:

– средней копчености;

– золотистого цвета;

– среднего размера;

– масло прозрачное, без запаха;

 

– большинство потребителей атлантической рыбы в консервах так же являются и потребителями шпрот (73,3%);

– большинство потребителей ( 75%) покупают рыбные консервы до 3-х раз в месяц, более активные потребители (15%) покупают рыбные консервы 1 раз в неделю и чаще;

 

–тройка лидеров по продажам – шпроты, килька, сардины;  их % от общего объема такой:

– килька занимает 33% в объёме продаж;

– атлантические виды (сардина скумбрия) занимают 34,5%,

шпроты занимают 23%;

– остальные виды консервов (рыбные изделия и деликатесы) – 9.5%;

 

– Специалисты НИИ Питания при Минздраве Украины, исследовали продукцию компании «Интеррыбфлот» в консервах на микробиологический состав. По заключению экспертов, консервы были признаны как высококачественные, содержащие полезные витамины и микроэлементы. Продукции, производства "Интеррыбфлот" присвоен эксклюзивный знак "Одобрено НИИ Питания при Минздраве Украины".(Заключение № 98 от 01.10.2004 г). 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9