13nov2005

Правление ВРК обсудило идентификацию рекламы, предстоящий 7 КМФР и процедуру прогнозов объемов рекламного рынка в 2006 году

<P>&nbsp;</P>

9 ноября состоялся круглый стол, организованный Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК) и газетой "Комсомольская правда в Украине". КС был посвящен обсуждению преимущественно следующих вопросов: идентификация рекламы, предстоящий 7 КМФР, прогнозы объемов рекламного рынка 2005 и 2006.

В круглом столе приняли участие:
Ирина Кузнецова, председатель правления ВРК,  генеральный директор DIALLA communications,   
Александр Горлов, член правления ВРК, генеральный директор ADV group,
Татьяна Попова, член правления ВРК, генеральный директор Media Expert,
Олег Попенко, член правления ВРК, генеральный директор StarcomMediaVest Group,
Иветта Деликатная, член правления ВРК, генеральный директор Talan Proximity,
Алексей Погорелов, член правления ВРК, генеральный директор Companion Group,
Александр Гороховский, член ВРК, генеральный директор AITI,
Ирина Андрющенко, член ВРК, генеральный директор Эксперт Украина,
Татьяна Василенко, член ВРК, генеральный директор Provid BBDO,
Юлия Фурманова, член ВРК, генеральный директор FCB MA,
Юрий Луценко, член ВРК, генеральный директор Grey,
Ирина Войнаровская, генеральный директор Комсомольская правда–Украина и Известия-Украина,
Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК,
а также немногочисленные представители прессы: AdReport, "КП в Украине" и "КоммерсантЪ".

По первому вопросу, было решено идентифицировать как РЕКЛАМУ постеры с высказываниями о прекращении коррупции и призывы к перемене собственности тех или иных объектов (появлявшиеся на протяжении лета на ситилайтах и билбордах). Причем, данная реклама однозначно не является социальной. Однако, прямых нарушений закона о рекламе данные сообщения также не содержат.

В КМФР-7 будут принимать участие конкурсные работы исключительно из пост-советских стран и это будет внесено в Положение о фестивале. Собственно ничего нового, просто локализация и позиционирование КМФР закрепляется “законодательно”. При этом жюри фестиваля останется международным в самом широком смысле этого слова.
Что касается научной программы, было решено обратиться к членам ВРК и широкой общественности с вопросом: какие темы, какие вопросы, какие лекторы были бы по-настоящему интересны и полезны для посетителей и участников КМФР. Дирекция Коалиции ждет предложений по программе до 10 декабря с.г. и напоминает, что "КМФР делается для всех нас, а не по прихоти оргкомитета".

На третьем вопросе повестки дня остановимся чуть подробнее.
Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК: "
Любая экспертная оценка – это всего лишь экспертная оценка. Это важно понимать и как жанр в том числе. Оценка объемов рынка тем точнее, чем более данный рынок прозрачнее, исследованнее и "промонитореннее". А если не так? Тогда важно улучшить качество прогнозов и оценок привлечением большего числа экспертов.
Вот какую технологию мы используем в настоящее время. Первичную работу по опросу операторов рынка, мониторинговых компаний, крупнейших рекламодателей и медиабайеров выполняет ответственный за это направление член правления ВРК Олег Попенко, а точнее аналитический отдел StarcomMediaVest Group. Именно специалисты данного холдинга собирают сведения от всех сейлз-хаузов, лидеров продакшна, а также анализируют структуру бюджетов рекламодателей, опубликованные открытые данные и т.д.
Сколько при этом задействовано людей? Трудно сказать точно. От 25 до 40 с учетом опрошенных, ориентировочно. Хотя дело не только в количестве специалистов, а в их качестве, и опять же в прозрачности рынка. Все первичные цифры сводятся в таблицу. (Кстати, параллельно - пока работает SMG - исп. дирекция Коалиции готова принимать и другие экспертные данные. Опыт показывает, что слово “готова” не совпадает со словом “принимает в действительности”. Все или темнят, или просто не готовы оценивать непрозрачную отрасль).
Далее, первичная табличка с экспертными данными попадает к правлению Коалиции (см. состав круглого стола + А.Серков, "Стиль С" + Л.Высочина, BigBoard + А.Аннапольский, Simon + А.Калиниченко, "Филип Моррис", + А.Дорофеева, "МакДональдз"), которое обсуждает и корректирует данные. В частности, член правления ВРК Иветта Деликатная, отвечающая в Коалиции за PR&BTL, высказывает мнение относительно рынка немедийных коммуникаций. Опять же параллельно, исп.директор Коалиции опрашивает лидеров рынка или отраслевые организации (например, Ассоциацию наружной рекламы, РК "Приоритет", ...) и еще раз “перепроверяет” цифры. В результате обсуждения правлением вносятся некоторые коррективы, какие-то оценки усредняются, а какие-то прогнозы меняются достаточно серьезно (в этом году Интернет вырос в январе в два раза “благодаря” Т.Поповой ). Вот собственно и весь механизм.
Полученные цифры – несовершенны? Да! И с этим никто не спорит. Но других просто нет. Есть ли возможность “улучшить” объективность оценок с помощью привлечения еще большего количества экспертов, в том числе из отраслевых организаций, например, Ассоциации Издателей? Возможно. Так давайте попробуем — именно об этом договорились участники круглого стола, определив 1 декабря как контрольную дату для получения от всех заинтересованных и, главное, понимающих специалистов своих прогнозов и экспертных оценок".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9