13nov2005

ВРК провела конференцию EFFIE

Всеукранская рекламная коалиция провела конференцию EFFIE. Впечатлениями о мероприятии делится спикер ВРК Максим Лазебник. 

Полноценная жизнь – это когда ешь, пьешь, спишь, путешествуешь, любишь, зарабатываешь, читаешь, ходишь в театр, кино, слушаешь музыку, воспитываешь детей, заботишься о родителях и т.д. и т.п. Можно ли жить, например, не путешествуя дальше своего (тещиного) огорода под Броварами? Вполне! А если не заниматься сексом? Да-к живут же аскеты и космонавты!

Можно ли работать в рекламной индустрии и не участвовать в фестивалях, конференциях, семинарах, тусовках-попойках, кампусах, не читать проф.журналов, не посещать сайт Adforum — да сколько угодно! Также как есть и пить по жизни – условием выживания в рекламе является удовлетворенность клиента в твоих услугах. Без остального можно в принципе вполне-вполне обойтись (космонавты же обходятся!).

Нужна ли EFFIE украинской рекламе? Да, но не как вопрос жизни и смерти. Только как вопрос полноценности этой жизни.  
И еще одна аналогия (немного из другой оперы). Как-то так сложилось в рекламном мире в последнее время, что мол фестивали рекламы – это “правильное” мероприятие для креативных топов, эффи – главное событие для сео и клаент-директоров, а скажем ночь пожирателей рекламы Бурсико - ивент для широких масс. По аналогии: фестиваль – это театр, эффи – джазовый концерт, ночь рекламожерив – концерт поп-звезды... Не все любят театр, не всем легко дается понимание джаза... С поп-музыкой также не все дружат, но слушателей она все-таки развлекает и собирает стадионы почитателей, в отличие от того же free-джаза к примеру.
Вроде бы спозиционировались.

Непосредственно про конференцию. Наверное, вы уже читали какие-то отклики на Рекламастере и в Телекритике. Поэтому коротко.
Первые два доклада (Гарфилд и Лэнгвост) - были скорее не в формате Эффи, а именно в формате рекламного фестиваля. Примеры креативности и некреативности, остроумные и интересные слайды-ролики, некие очередные методично собранные советы или формулы... Вполне профессионально. Какого-то особого “ух-ты!” естественно не было. Да и откуда? Но зал реагировал достаточно живо, никто не зевал.

Затем начались непосредственно маркетинговые кейсы. Это уже штучка для знатоков, знаете-ли. Тут не на прикольные тв-ролики глазеть. Требует предварительной профессиональной подготовки и усилий ума. Ну и опять же. Для наших специалистов самым полезным были не столько конкретные формулы успеха кетчупа в Дании или американской пиццы со странным (для американца) именем Джузеппе в Праге, а именно алгоритм презентации, ее составляющие, характер обнародованных цифр...

Лучшим же докладом, на мой взгляд, было выступление Ариса Теофилакиса, грека, живущего в Амстердаме с норвежским паспортом и работающего на немецкое рекламное агентство. Крайне интересные и поучительное кейсы про Мерседес и не только.
Украинские выступающие также были интересны и профессиональны: и Виктория Цомая (Sun Interbrew), и Валентин Калашник (OS-Direct), и Андрей Федоров (САХАР), и Казбек Бектурсунов (КоммерсантЪ). Доклады были разными, непохожими как по сути, так и по форме, и в этом была своя особая прелесть.

Короче, все у нас получилось и еще больше всякого разного получится.
У нас, у тех, которые хотят жить полноценно.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9