29oct2004

Компания „Петросоюз”, один из крупнейших российских производителей маргарина, майонезов и кетчупов, открывает производство на Украине

<p></p>

Компания „Петросоюз”, один из крупнейших российских производителей маргарина, майонезов и кетчупов, строит завод на Украине. Конкуренты считают этот шаг оправданным, поскольку российский рынок подобной продукции близок к насыщению. „Петросоюз” не разглашает сумму инвестиций в украинский проект, но, по оценке аналитиков, выход на рынок республики может обойтись в $3 млн., из которых примерно $500 000 необходимо потратить на рекламу. Новый завод строится в центральной части Украины (это по мнению руководства компании позволит насытить все рынки), конкретное место строительства предприятия не называется. На первом этапе на новом заводе планируется выпускать мягкие масла (спрэды), позже продуктовая линейка будет расширена за счет других продуктов - майонезов и кетчупов, сообщают Ведомости. В первую очередь, будут развиваться российские брэнды (масло мягкое „Деревенское”), но не исключено, что специально для украинского рынка ассортимент будет расширен за счет специально разработанных торговых марок, адаптированных к особенностям потребителей республики.

Справка Промышленная группа „Петросоюз” (бывший импортер продовольствия „Петроимпорт”) занялась производством продуктов питания в 1994 г. В состав группы входит восемь предприятий в Петербурге, Ленинградской и Ивановской областях и в Подмосковье, а также в Бухаре (Узбекистан). Специализируется на выпуске майонезов, мягких масел (спрэдов) и кетчупов. Наиболее известные торговые марки - \\\\\\\"Моя семья\\\\\\\", \\\\\\\"Мечта хозяйки\\\\\\\", масло мягкое \\\\\\\"Деревенское\\\\\\\", \\\\\\\"Пикадор\\\\\\\", \\\\\\\"Хан\\\\\\\". По данным исследовательской фирмы \\\\\\\"Бизнес Аналитика\\\\\\\", в сегменте маргарина (спрэдов) доля \\\\\\\"Петросоюза\\\\\\\" в Москве составляет 26,5% , в Петербурге - 38,5%. По данным компании ACNielsen, в феврале - марте 2003 г. на продукцию \\\\\\\"Петросоюза\\\\\\\" приходилось 10% российского рынка майонеза и 13% масложировых продуктов (маргарин, спрэды, сливочное масло). По оценке участников рынка, годовой оборот „Петросоюза” незначительно превышает $200 млн. Украинский рынок маргарина оценивается в $20 млн., из которых на мягкие бутербродные маргарины приходится $7 млн. (данные Укролияпром). Крупнейший местный производитель - Запорожский масложировой комбинат - контролирует около 20% рынка, сильные позиции занимают международные производители Unilever и Raisio. Украинский рынок кетчупов оценивается $15 млн. (данные Минагропром).

(4:10)

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9