29oct2004

Главный ориентир рекламодателей

<p></p>

TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact входят в международную корпорацию Taylor Nelson Sofres, занимающуюся медиа- и маркетинговыми исследованиями, а также мониторингом общественного мнения. Обе компании – монополисты российского рынка. Gallup Ad Fact измеряет объемы рекламы в различных СМИ. Ее единственный конкурент – компания RPRG – по данным Ъ, сокращает и реструктурирует свои проекты, связанные с измерениями объемов рекламы в различных СМИ. Gallup Media контролирует более 80% рынка медиаизмерений в области телевидения, 60-70% – на радио и 50-60% – в СМИ. Оборот группы компаний TNS в России составляет около $11 млн в год.

Gallup Media первой в России создала измерительную "панель" (средство исследования телеаудитории) мирового уровня. Это, как, кстати, и известный во всем мире брэнд Gallup, привлекло тяжеловесов рекламного рынка – крупные международные рекламные агентства. А вскоре крупные рекламные агентства пришли к выводу, что им выгоднее покупать полные пакеты продуктов Gallup Media, включающие измерения аудитории радиостанций и печатных СМИ. После этого рейтинги Gallup Media стали играть практически определяющую роль в распределении бюджетов рекламодателей. "В пользу компании сыграла сертифицированная методика, отвечающая западным стандартам, к которой мировые агентства привыкли",– считает глава агентства "Медиамарк" Константин Исаков.

Обе компании были учреждены в середине 90-х годов финской Suomen Gallup Oy, которую в 2001 году купила Taylor Nelson Sofres. Gallup Organization пытается оспорить права на марку Gallup в России уже много лет, утверждая, что финны не имели права использовать брэнд на территории России. В 2000 году Высшая палата "Роспатента" признала недействительной регистрацию этого торгового знака на компанию Suomen Gallup Oy. Однако финны оспорили это решение в суде, выиграв разбирательства в двух первых инстанциях.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9