14dec2004

Японские рекламщики довольны

<P><FONT face="Times New Roman" size=3>После трехлетней стагнации рынок рекламы в Японии снова пошел в рост. </FONT></P>

После трехлетней стагнации рынок рекламы в Японии снова пошел в рост.

По данным агентства Media Partners Asia, в 2004 году расходы на рекламу в этой стране вырастут на 2,5% по сравнению с 2003 годом. Начиная с 1997 года рекламная индустрия в Японии стагнировала. Временный всплеск в 2000 году, вызванный ростом интереса к индустрии информационных технологий, угас так же быстро, как появился. И вот спустя шесть лет рынок рекламы, который по итогам 2003 года достиг объема 55,6 млрд долларов, снова начал расти.

Одной из причин этого стал рост доходов корпораций, которые теперь, после нескольких лет урезания расходов, стали больше тратить на рекламу. Стимулировало рост расходов на рекламу и проведение в текущем году целого ряда крупных спортивных соревнований. В частности, успешное выступление японских спортсменов на Олимпиаде в Афинах вызвало повышенный интерес к околоспортивной рекламе со стороны крупных компаний.

По прогнозам аналитиков, следующий год также порадует рекламщиков. Оживление внутреннего рынка компании заставит не экономить на рекламе. Об этом, в частности, свидетельствует и позиция крупнейшего японского рекламного агентства Dentsu. За время многолетней стагнации в 90-х годах эта компания стала больше внимания уделять зарубежным рынкам, однако сегодня привлекательность внутреннего рынка возросла, и, чтобы привлечь клиентов, агентство объявило о снижении цен на свои услуги.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9