14jan2005

Российская "Система" купила "Максиму"

<P>Концерн "Системы масс-медиа" (СММ; входит в АФК "Система") купил 30% акций коммуникационной группы "Максима" у ее основателей . Став единственным собственником "Максимы", СММ намерен на ее основе создать сетевое рекламное агентство, которое будет работать на территории России и стран СНГ. Основатели "Максимы" между тем запускают новый проект: вместе с известным режиссером Юрием Грымовым они стали у?редителями компании "Рекламный картель"&nbsp;</P>

Концерн "Системы масс-медиа" (СММ; входит в АФК "Система") купил 30% акций коммуникационной группы "Максима" у ее основателей . Став единственным собственником "Максимы", СММ намерен на ее основе создать сетевое рекламное агентство, которое будет работать на территории России и стран СНГ. Основатели "Максимы" между тем запускают новый проект: вместе с известным режиссером Юрием Грымовым они стали учредителями компании "Рекламный картель"

Коммуникационная группа "Максима" создана в 1992 году Владимиром Евстафьевым и Игорем Янковским. В 1998 году основным акционером "Максимы" стал концерн СММ, которому господа Евстафьев и Янковский продали 70% акций компании. Входит в число крупнейших игроков российского рекламного рынка. По предварительным данным, оборот "Максимы" в 2004 году составил $75 млн. Сегодня в клиентском листе группы в основном компании, входящие в "Систему": МТС, РОСНО, "Детский мир".

Участники сделки считают, что переход "Максимы" под полный контроль СММ назрел уже давно. Гендиректор СММ Александр Лейвиман говорит, что "было совершенно естественно предложить основателям 'Максимы' выкупить у них 30-процентный пакет акций компании". "Они уже довольно давно отошли от дел в компании,- отмечает он.- Кроме того, недавно они создали новый бизнес и сейчас активно его развивают". То, что стороны разошлись полюбовно, подтверждает и Игорь Янковский. "Мы расстались по обоюдному согласию, так как уже некоторое время не управляли компанией",- констатирует он. Стоимость проданного пакета не разглашается. По информации Ъ, цена не превышает $1 млн. "Это несколько сотен тысяч долларов", - утверждает источник, близкий к сделке. Став единственным собственником "Максимы", концерн СММ намерен создать на ее базе рекламный холдинг. В его состав войдут агентства, работающие в ряде стран СНГ. "'Максима' ежегодно увеличивает свои объемы на 25-30%. Столь стабильный рост позволяет создать на ее основе сетевое агентство, которое будет работать на территории стран СНГ", - уверен господин Лейвиман. По его словам, "уже принято принципиальное решение" в течение первого квартала 2005 года присоединить к "Максиме" рекламную компанию, созданную "Системой" на Украине (в прошлом году концерн СММ создал рекламный холдинг под брэндом "Максима-Киев" - см. Ъ от 9 августа 2004 года). "После этого мы начнем открывать филиалы в других странах СНГ",- говорит господин Лейвиман.

Основатели "Максимы" между тем уже запустили свой новый проект. Вместе со своим давним партнером Юрием Федутиновым и известным режиссером Юрием Грымовым они учредили компанию "Рекламный картель". Ее акции поделены поровну между четырьмя учредителями. В состав "Картеля" вошли принадлежащие господам Янковскому, Евстафьеву и Федутинову рекламное агентство "Элин" и компания "Гарант-медиа", занимающаяся размещением рекламы в СМИ. "Рекламный картель" был создан в сентябре прошлого года, сегодня в компании работают 70 человек. Гендиректором "Картеля" приглашен Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAAA). Среди клиентов компании - Panasonic, Oriflame, торговый дом ГУМ, сеть магазинов Mexx и салоны сотовой связи Dixis. По словам господина Еремина, всего в клиентском пакете "Картеля" "порядка 40 компаний". "Мы будем агрессивны в привлечении клиентов", - обещает Игорь Янковский. Суммарный оборот "Элина", "Гарант-медиа" и самого "Рекламного картеля" в прошлом году составил $35 млн. В 2005 году "Картель" рассчитывает увеличить этот показатель в полтора раза.

Планы "Системы" рекламисты оценивают скептически. "Проект создания на базе 'Максимы' международного агентства кажется мне малоперспективным,- заявила Ъ сопрезидент группы компаний BBDO Элла Стюарт. - Даже внутрироссийскую региональную сеть построить очень сложно - пока я не видела ни одного успешного примера".

"Пока 'Система' будет принудительно сливать свои рекламные бюджеты в 'Максиму', такой карманный холдинг сможет неплохо жить, - полагает президент холдинга 'Медиа Артс' Илья Слуцкий.- Боюсь только, что те же телеком-операторы 'Системы' будут не рады такой постановке вопроса: в тепличных условиях любое рекламное агентство быстро перестает делать хорошую работу". Гораздо более перспективен, по мнению участников рекламного рынка, проект основателей "Максимы". 

"Репутация и контакты учредителей 'Картеля', думаю, обеспечат приток клиентов в агентство",- считает председатель совета директоров Starcom MediaWest Group Сергей Коптев. 

"'Максима' была одним из лучших российских рекламных агентств, пока Янковский и Евстафьев вели этот бизнес,- говорит гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов.- Компания стала терять клиентов только после того, как они стали ездить куда-то, лекции читать. Если в 'Картеле' они снова возьмут все в свои руки, этот бизнес имеет все шансы стать успешным".

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9